Содержание материала

После выемки обмотки статор продувают сухим сжатым воздухом. Элементы системы водяного охлаждения, активную сталь, пазы и нажимные пальцы осматривают со стороны спинки и расточки. Проверяют плотность запрессовки активной стали статора. Слабую прессовку, местные оплавления, а также нарушение изоляции стали устраняют. Калибром и линейкой проверяют размеры пазов, сердечника статора и составляют формуляр пазов.
Пазы, полки и карманы статора очищают от грязи, остатков изоляции и посторонних предметов. Расточку статора очищают от ржавчины и наплывов лака при помощи лопаток из стеклотекстолита и салфеток, смоченных в бензине.
Сердечник статора испытывают на потери и нагрев. Результаты испытания заносят в протокол, сравнивая их с допустимыми значениями. При наличии отклонений, связанных с повреждениями, последние устраняют до получения показателей, соответствующих нормам. Расточку статора, нажимные пальцы и пазы покрывают тонким слоем лака БТ-99 из пульверизатора. Проверяют и обновляют нумерацию пазов в соответствии со схемой маркировки, наносят мелом разметку пазов, в которые должны быть уложены терморезисторы и выводные стержни.
Изготавливают новые хомуты для головок стержней из листовой меди толщиной 2,0 — 2,5 мм. Хомуты выравнивают и запиливают. Для улучшения пластичных свойств меди соединительные хомуты перед установкой отжигают, нагревая их до температуры 650 — 700°С (вишневый цвет), и охлаждают водой. Отжиг хомутов перед пайкой позволяет собрать головку с минимальными зазорами.
Бандажные кольца, кронштейны и шины очищают от пыли и грязи и проводят электрические испытания. При неудовлетворительном состоянии изоляции (хрупкость, расслоение, неоднородность, натиры и т. п.) ее заменяют. Для этого полностью удаляют старую изоляцию, металл протирают салфеткой, смоченной в бензине Б-70, и покрывают лаком БТ-99. Изоляцию накладывают согласно рис. 21, а затем пропитывают стеклоленту разведенным лаком БТ-99 до вязкости 30 — 60 с по вискозиметру ВЗ-4 при температуре 20°С. Все детали, выдержавшие испытание электрической прочности изоляции, передают на сборку.

Шины, демонтированные из-за неудовлетворительного состояния изоляции, после замены изоляции и электрических испытаний устанавливают в соответствии с маркировкой. Шины навешивают на шинодержатели согласно эскизу, снятому при разборке обмотки, начиная с внутренних шин, расположенных ближе к сердечнику статора.

Останавливают проходную плиту выводов, затем с помощью шаблона первое и второе бандажные кольца. Бандажные кольца струбцинами прикрепляют к кронштейнам. В местах прилегания струбцин к бандажному кольцу и кронштейну для защиты изоляции прокладывают полоски электрокартона.
После установки бандажного кольца металлической линейкой и шаблоном проверяют размеры по радиусу от расточки статора до внутреннего диаметра кольца и по длине от торца активной стали. Несоосность бандажных колец относительно расточки статора должна быть не более ± 1 мм.

Изоляция элементов обмотки статора
Рис. 21. Изоляция элементов обмотки статора и деталей ее крепления.
а  —  лобовой части стержня; б  —  пазовой части стержня; е  —  соединительной и выводной шин; г  —  бандажного кольца; д  —  выводов; е  —  кронштейнов; 1  —  микалента ЛМЧ-ББ 0,13x20, 3 прохода вполнахлеста; 2  —  микалента ЛМЧ-ББ 0.13X20, 9 проходов вполнахлеста; 3  — лента стеклянная, I проход вполнахлеста; 4  —  микалента ЛМЧ-ББ 0,13X20, 10 проходов вполнахлеста; 5  — стекло-лакоткань ЛСБ-0,24, 7 проходов вполнахлеста; 6  —  микалента ЛФЧ, 8 проходов вполнахлеста.
Прокладки между бандажным кольцом и кронштейном подгоняют до плотного прилегания кольца ко всем кронштейнам.
Остальные бандажные кольца устанавливают аналогично описанному. Дистанционные прокладки (упоры) закрепляют между бандажными кольцами вдоль кронштейнов и за вторым кольцом. После установки проверяют размеры между кольцами вдоль кронштейнов и их несоосность. Болты крепления кронштейнов фиксируют от самоотвинчивания.