Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> АВ-8000/6000У3 электродвигатель

Электрические испытания и измерения - АВ-8000/6000У3 электродвигатель

Оглавление
АВ-8000/6000У3 электродвигатель
Эксплуатация электродвигателя
Допустимые режимы работы
Испытания на нагрев электродвигателя
Подготовка к пуску и пуск электродвигателя
Обслуживание электродвигателя во время работы
Повреждения электродвигателя АВ-8000/6000У3
Повреждение обмотки статора
Нарушение герметичности системы охлаждения обмотки ротора
Ремонт электродвигателя
Разборка электродвигателя АВ-8000/6000У3
Ремонт стали и системы водяного охлаждения статора
Ремонт активной стали
Замена охлаждающих сегментов с перешихтовкой сердечника
Перемотка обмотки статора
Подготовка статора к укладке обмотки
Ревизия резервного комплекта стержней
Укладки стержней в пазы статора
Проверка и установка терморезисторов
Заклиновка пазов статора
Пайка головок обмотки
Частичная перемотка обмотки статора
Замена изоляции стержней обмотки статора
Ремонт ротора
Снятие, дефектоскопия и надевание бандажных колец
Изготовление бандажных колец из поковок
Ремонт подшипниковых узлов
Замена вкладыша резервным
Ремонт воздухоохладителя и водоподвода
Повышение надежности
Предотвращение увлажнения лобовых частей обмотки статора
Повышение надежности крепления обмотки статора в пазовой части
Другие доработки по повышению надежности
Сборка электродвигателя
Электрические испытания и измерения
Приложения
Нормы времени на ремонт электродвигателя АВ-8000/6000У3
Намоточные данные электродвигателя

Согласно * в период капитальных ремонтов электродвигателей должны быть выполнены следующие электрические испытания и измерения:
измерение сопротивления изоляции и отношения R60lR15 обмотки статора мегаомметром на 2500 В;
испытание повышенным напряжением частотой 50 Гц обмотки статора; 
измерение сопротивления постоянному току обмотки статора;
измерение сопротивления изоляции термоиндикаторов, опорных подшипников и водоподводящей колонки.
Сопротивление изоляции термоиндикаторов, измеренное мегаомметром на 250 В, должно быть не менее 1 МОм.
Сопротивление изоляции опорных подшипников и водоподводящей колонки согласно * измеряется мегаомметром на 1000 В, его значение не нормируется (по нормам завода «Сибэлектротяжмаш» 1 МОм).
В период перемотки обмотки статора с заменой изоляции стержней выполняют пооперационные испытания согласно *.

*Ливанова О. В., Климовицкий В. Д. Испытания головного образца асинхронного электродвигателя АТД-8000-2.  —  Электрические станции.

Кроме того, предприятие «Ростовэнергоремонт» ввело испытание повышенным напряжением частотой 50 Гц дополнительных элементов. Ниже приведены значения испытательных напряжений, кВ:
Отдельный стержень перед укладкой:
лобовые части        12,0
витковая изоляция             3,5
Стержни после укладки в пазы:
витковая изоляция нижних стержней  2,0
витковая изоляция верхних стержней            1,5
Изоляция соединительных и выводных шин после переизолировки перед установкой    9,0
Изоляция кронштейнов (на месте установки)          7,5
Изоляция бандажных колец крепления лобовых частей (после
переизолировки   перед установкой)   11,0
Продолжительность испытаний  —  1 мин. При проведении этих испытаний были учтены конструктивные особенности обмотки статора этих электродвигателей. Предусмотренное в* допустимое снижение на 5% испытательного напряжения для микалентной изоляции без компаундирования при модернизации крепления обмотки статора электродвигателя АВ-8000/6000У3 предприятием «Ростовэнергоремонт» не учитывается.
Введение испытаний повышенным напряжением частотой 50 Гц дополнительных элементов способствует повышению качества работ при перемотке и модернизации крепления обмотки статора электродвигателей АВ-8000/6000У3.
Сердечник статора электродвигателя АВ-8000/6000У3 собран из сегментов листовой электротехнической стали марки 3411. Для повышения надежности активной стали статора целесообразно при испытании сердечника электродвигателя повысить значение магнитной индукции до 1,4 Тл. Повышение магнитной индукции до 1,4 Тл снижает повреждаемость активной стали сердечника статора и сокращает время проведения испытания. Ниже приведены основные сведения по проведенным испытаниям стали электродвигателя при магнитной индукции 1,0 и 1,4 Тл.

 

В=1,0 Тл

В= 1,4 Тл

Количество витков намагничивающей обмотки, шт.

10

7

Количество витков контрольной обмотки, шт. . .

3

3

Напряжение намагничивающей обмотки, В . . . .

393

383

Ток намагничивающей обмотки, А   

22,8

138

Потери в стали, кВт           

5,2

10,43

Удельные потери в стали, Вт/кг

1,2

2,5

Максимальный перегрев, °С           

3

5

Наличие точек с местным нагревом           

Нет

Нет

Продолжительность испытаний, мин     

90

45

Наибольший допустимый перегрев, °С           

45

25

Наибольшая допустимая разность нагрева различных зубцов

30

15

Наибольшие допустимые удельные потери, Вт/кг

5

3



 
« MTKF и МТКН - крановые электродвигатели   Автоматизация испытаний электрических машин »
электрические сети