Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> АВ-8000/6000У3 электродвигатель

Ремонт стали и системы водяного охлаждения статора - АВ-8000/6000У3 электродвигатель

Оглавление
АВ-8000/6000У3 электродвигатель
Эксплуатация электродвигателя
Допустимые режимы работы
Испытания на нагрев электродвигателя
Подготовка к пуску и пуск электродвигателя
Обслуживание электродвигателя во время работы
Повреждения электродвигателя АВ-8000/6000У3
Повреждение обмотки статора
Нарушение герметичности системы охлаждения обмотки ротора
Ремонт электродвигателя
Разборка электродвигателя АВ-8000/6000У3
Ремонт стали и системы водяного охлаждения статора
Ремонт активной стали
Замена охлаждающих сегментов с перешихтовкой сердечника
Перемотка обмотки статора
Подготовка статора к укладке обмотки
Ревизия резервного комплекта стержней
Укладки стержней в пазы статора
Проверка и установка терморезисторов
Заклиновка пазов статора
Пайка головок обмотки
Частичная перемотка обмотки статора
Замена изоляции стержней обмотки статора
Ремонт ротора
Снятие, дефектоскопия и надевание бандажных колец
Изготовление бандажных колец из поковок
Ремонт подшипниковых узлов
Замена вкладыша резервным
Ремонт воздухоохладителя и водоподвода
Повышение надежности
Предотвращение увлажнения лобовых частей обмотки статора
Повышение надежности крепления обмотки статора в пазовой части
Другие доработки по повышению надежности
Сборка электродвигателя
Электрические испытания и измерения
Приложения
Нормы времени на ремонт электродвигателя АВ-8000/6000У3
Намоточные данные электродвигателя

Гидравлическая опрессовка и устранение дефектов.

После вывода ротора открывают окна, обеспечивающие доступ к гидравлическим соединениям системы охлаждения и фундаментным болтам.
Обмотку, активную сталь и элементы системы охлаждения статора продувают сжатым воздухом и осматривают. Обнаруженные дефекты устраняют. При осмотре системы охлаждения особое внимание обращают на состояние охлаждающих и соединительных элементов: трубок, штуцеров и коллекторов. Элементы системы водяного охлаждения не должны иметь трещин, коррозии и следов нагрева. Места соединительных трубок, которые из-за касания ребер поперечной стенки корпуса статора оказались частично перетертыми, разрезают, устанавливают хомут и пропаивают припоем ПСр-15. При пайке трубок с хомутиками предусматривают меры по предупреждению затекания припоя внутрь трубок.
В период ремонта проверяют отсутствие закупорки всех 25 рядов охлаждающих сегментов. Для этого вывинчивают штуцера на напорном или сливном коллекторе и сегменты продувают воздухом и промывают водой. При обнаружении закупоренного сегмента последний исключают из схемы охлаждения (шунтируют), а соединительные трубки соседних сегментов спаивают.
Герметичность системы водяного охлаждения статора проверяется давлением воды 10 кгс/см2 (980 кПа) в течение 30 мин. Насос, с помощью которого производится опрессовка, должен иметь предохранительный клапан, рассчитанный на давление не более 12 кгс/см2 (1176 кПа). При обнаружении в сегментах течи и невозможности устранения ее вышедший из строя сегмент исключается из гидравлической системы.
Статор считается выдержавшим гидравлическое испытание, если отсутствуют течи и «отпотевания», а измеренный расход воды через статор не менее 5 м3/ч при давлении воды на входе в статор 5 кгс/см2 (490 кПа).
Под «отпотеванием» подразумевается незначительное выделение воды на наружных поверхностях узлов системы охлаждения статора, определяемое местными неплотностями узлов и деталей.
Количество отключенных (зашунтированных) охлаждающих сегментов статора не должно превышать 10% общего количества сегментов. Количество зашунтированных сегментов в одном ряду не ограничивается. В рядах с 6-го по 20-й допускается отключать сегменты, лежащие в аксиальном направлении на одной прямой, если между ними есть работающие сегменты. Отключение двух и более охлаждающих сегментов, расположенных в аксиальном направлении на одной прямой в рядах с 1-го по 5-й и с 21-го по 25-й, не допускается. Если вышеуказанные условия не выполняются, то необходима замена сегментов с частичной или полной перешихтовкой активной стали статора.
В период ремонта рекомендуется измерить гидравлическое сопротивление системы охлаждения активной стали статора и полученное значение сравнить с результатом предыдущего измерения. После окончания гидравлических испытаний воду сливают из статора и продувают его сухим сжатым воздухом под давлением 3 кгс/см2 (294 кПа) до полного удаления воды из каждой параллельной ветви статора в отдельности путем отсоединения их от коллектора. После продувки параллельные ветви присоединяют к коллекторам.

Для устранения неплотности в месте соединения штуцера с коллектором устанавливают шайбу из фторопласта, свинца или другого уплотняющего материала (рис. 12).
Гидравлические соединения системы водяного охлаждения статора
Рис. 12. Гидравлические соединения системы водяного охлаждения статора. а  —  соединение сегментов с коллектором; б  —  соединение соседних сегментов между собой; 1  —  трубка медная; 2  —  гайка специальная; 3  —  шайба; 4  —  втулка; 5  — штуцер; 6  — коллектор; 7  —  сегмент охлаждающий; 8  —  хомут медный; 9  —  трубка медная; 10 — сегмент охлаждающий.



 
« MTKF и МТКН - крановые электродвигатели   Автоматизация испытаний электрических машин »
электрические сети