Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> АВ-8000/6000У3 электродвигатель

Ремонт подшипниковых узлов - АВ-8000/6000У3 электродвигатель

Оглавление
АВ-8000/6000У3 электродвигатель
Эксплуатация электродвигателя
Допустимые режимы работы
Испытания на нагрев электродвигателя
Подготовка к пуску и пуск электродвигателя
Обслуживание электродвигателя во время работы
Повреждения электродвигателя АВ-8000/6000У3
Повреждение обмотки статора
Нарушение герметичности системы охлаждения обмотки ротора
Ремонт электродвигателя
Разборка электродвигателя АВ-8000/6000У3
Ремонт стали и системы водяного охлаждения статора
Ремонт активной стали
Замена охлаждающих сегментов с перешихтовкой сердечника
Перемотка обмотки статора
Подготовка статора к укладке обмотки
Ревизия резервного комплекта стержней
Укладки стержней в пазы статора
Проверка и установка терморезисторов
Заклиновка пазов статора
Пайка головок обмотки
Частичная перемотка обмотки статора
Замена изоляции стержней обмотки статора
Ремонт ротора
Снятие, дефектоскопия и надевание бандажных колец
Изготовление бандажных колец из поковок
Ремонт подшипниковых узлов
Замена вкладыша резервным
Ремонт воздухоохладителя и водоподвода
Повышение надежности
Предотвращение увлажнения лобовых частей обмотки статора
Повышение надежности крепления обмотки статора в пазовой части
Другие доработки по повышению надежности
Сборка электродвигателя
Электрические испытания и измерения
Приложения
Нормы времени на ремонт электродвигателя АВ-8000/6000У3
Намоточные данные электродвигателя

Проверка подшипниковых узлов.

Вертикальный зазор в опорных подшипниках должен составлять от 0,373 до 0,467 мм, а в боковых  —  от 0,186 до 0,233 мм. Если фактический зазор между валом и вкладышем больше, 
то зазор восстанавливают перезаливкой (заменой) вкладыша.
Если в период эксплуатации не было замечаний в работе подшипников, то в отдельных случаях (отсутствие  резервных вкладышей или достаточного времени для перезаливки и т. п.) допускается эксплуатация подшипников при зазорах, превышающих указанные значения. В специальном решении должен быть указан срок замены или перезаливки вкладыша.
Осмотр и оценку состояния вкладышей и деталей корпуса подшипника выполняют в следующем объеме. Проверяют отсутствие следов наклепа на опорных поверхностях вкладыша и расточки корпуса подшипника под вкладыш. Следы наклепа удаляют, с помощью краски проверяют плоскости прилегания вкладыша и расточки в корпусе и устанавливают натяг от 0 до 0,095 мм.
Проверяют расположение следа работы шейки вала на баббите вкладыша. След работы шейки вала должен располагаться на нижней половине равномерно по всей длине вкладыша. В поперечном сечении след должен располагаться на дуге до 60°. Если след работы шейки вала располагается на дуге несколько более 60°, то при удовлетворительной работе подшипника нет необходимости уменьшать дугу контакта. Если след дуги значительно больше 60° и подшипник работает неудовлетворительно, то дугу контакта доводят до 60° путем шабрения заливки за счет развития вглубь бокового зазора. При удовлетворительном контакте для удаления шероховатости зачищают поверхность баббита вкладыша, на которой работает вал. Неправильный контакт по длине вкладыша устраняют подгонкой вкладыша к шейке.
Баббитовую заливку вкладыша проверяют на отсутствие трещин, отставания баббита и других дефектов заливки. Проверка на отставание баббита производится в следующей последовательности. Места соединения баббита со сталью зачищают шабером и вкладыш устанавливают в положение, удобное для проверки. Верхнюю и нижнюю половины вкладыша укладывают разъемом вверх, смачивают керосином по разъему в стыке баббита с телом вкладыша и выдерживают 10 — 15 мин. Вкладыш протирают салфетками и легкими ударами деревянной киянкой массой 0,5 кг обстукивают наружную поверхность вкладыша. В местах отставания баббита появляются керосин и воздушные пузырьки. Вкладыш поочередно устанавливают на оба торца и проверяют остальные места. Проверку на отставание баббита можно производить также обстукиванием киянкой с проверкой «на звук». В дефектных местах будет слышен неравномерный дребезжащий звук.
Для повышения достоверности проверки вкладыша керосиновой пробой целесообразно после смачивания керосином и протирки салфетками на сухую плоскость, на которую выходит линия стыка баббита со сталью, нанести тонкий слой меловой обмазки. В местах, где отсутствует сцепление, на белой поверхности высыхающего мела появляются тонкие, темные полоски керосина.
При отставании заливки от корпуса вкладыша на значительной площади, наличии трещин в заливке или значительного подплавления вкладыш подшипника перезаливают. При незначительных повреждениях, исключая трещины, допускается исправление заливки путем наплавки дефектных мест при условии, что повреждения носят местный характер и пораженная поверхность не превышает 10% площади заливки половины вкладыша.
При осмотре вкладыша обращают внимание на торцы вкладыша. Торцы вкладыша изнашиваются раньше, чем рабочая поверхность, если  радиус галтели вала больше радиуса закругления вкладыша. Торцевая выработка на вкладыше может образоваться из-за недостаточного осевого разбега ротора. Торцевые выработки способствуют повышенному нагреву, а иногда и выплавлению баббита. В период ремонта необходимо определить и устранить причину торцевой выработки.

Ремонт подшипников.

Если при осмотре поверхности вкладыша и шаровой поверхности обнаружены дефекты, то после промывки и протирки вкладыша и расточки в корпусе поврежденные места зачищают для удаления следов наклепа. На шаровую поверхность вкладыша наносят тонкий слой краски и собирают подшипник. Во вкладыш устанавливают бобышку с наружным диаметром, равным размеру внутренней расточки вкладыша с рычагом длиной 0,8 —  1,0 м. Вкладыш проворачивают с помощью рычага и проверяют наличие отпечатков краски на крышке. Если вкладыш не зажат и следы краски на крышке отсутствуют, то проверяют зазор между вкладышем и крышкой при помощи свинцовых оттисков и шабрят разъем крышки до получения необходимого натяга. Сначала шабрят разъем крышки по плите. Затем подгоняют разъем крышки к корпусу по краске, проверяя натяг. Исправление считается законченным, если получен необходимый натяг.
Если вкладыш сильно зажат крышкой подшипника, то в разъем крышки устанавливают прокладку из бумаги для обеспечения плавного поворота вкладыша. Вкладыш поворачивают на 5 — 10 мм, подшипник разбирают и вынимают вкладыш. Расточку корпуса шабрят по отметкам краски, добиваясь равномерного распределения краски по шаровой поверхности расточки корпуса. Шаровую поверхность вкладыша шабрить запрещается.
Допускается отсутствие прилегания вкладыша к расточке на глубину от разъема до 0,1 и 0,15 длины окружности соответственно для нижней и верхней половин вкладыша при условии полного прилегания остальной опорной поверхности.
Проверяют натяг крышки подшипника и при допустимом натяге вкладыша корпус промывают керосином и смазывают турбинным маслом.



 
« MTKF и МТКН - крановые электродвигатели   Автоматизация испытаний электрических машин »
электрические сети