Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> АВ-8000/6000У3 электродвигатель

Ремонт электродвигателя - АВ-8000/6000У3 электродвигатель

Оглавление
АВ-8000/6000У3 электродвигатель
Эксплуатация электродвигателя
Допустимые режимы работы
Испытания на нагрев электродвигателя
Подготовка к пуску и пуск электродвигателя
Обслуживание электродвигателя во время работы
Повреждения электродвигателя АВ-8000/6000У3
Повреждение обмотки статора
Нарушение герметичности системы охлаждения обмотки ротора
Ремонт электродвигателя
Разборка электродвигателя АВ-8000/6000У3
Ремонт стали и системы водяного охлаждения статора
Ремонт активной стали
Замена охлаждающих сегментов с перешихтовкой сердечника
Перемотка обмотки статора
Подготовка статора к укладке обмотки
Ревизия резервного комплекта стержней
Укладки стержней в пазы статора
Проверка и установка терморезисторов
Заклиновка пазов статора
Пайка головок обмотки
Частичная перемотка обмотки статора
Замена изоляции стержней обмотки статора
Ремонт ротора
Снятие, дефектоскопия и надевание бандажных колец
Изготовление бандажных колец из поковок
Ремонт подшипниковых узлов
Замена вкладыша резервным
Ремонт воздухоохладителя и водоподвода
Повышение надежности
Предотвращение увлажнения лобовых частей обмотки статора
Повышение надежности крепления обмотки статора в пазовой части
Другие доработки по повышению надежности
Сборка электродвигателя
Электрические испытания и измерения
Приложения
Нормы времени на ремонт электродвигателя АВ-8000/6000У3
Намоточные данные электродвигателя

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Планирование и организация работ.

Планово-предупредительный ремонт (ППР) оборудования следует проводить в соответствии с требованиями ПТЭ.
Планово-предупредительный ремонт способствует предупреждению аварий, обеспечивает длительную и надежную эксплуатацию электродвигателя. Если по своему техническому состоянию электродвигатель не может обеспечить надежную работу до очередного капитального ремонта блока, то неисправность устраняют в период текущего ремонта блока.
В нормальных условиях капитальный ремонт электродвигателя АВ-8000/6000У3 производится одновременно с ремонтом насоса. Капитальный ремонт электродвигателя с выводом ротора производится, как правило, через I год после ввода в эксплуатацию, а в дальнейшем с учетом местных условий. Периодичность капитальных ремонтов электродвигателей АВ-8000/6000У3 на электростанциях установлена, как правило, 1 раз в 4 года, текущих  —  ежегодно.
Капитальный ремонт должен обеспечить надежную и экономичную работу электродвигателя в межремонтный период с технико-экономическими показателями, определенными инструкцией завода-изготовителя. При капитальном ремонте электродвигателя производится его разборка, осмотр, измерения, испытания, устранение дефектов и замена изношенных деталей и сборочных единиц.
Текущий ремонт предусматривает обеспечение нормальной работы электродвигателя с номинальными параметрами. При текущем ремонте производится ревизия и осмотр электродвигателя, не связанные с его полной разборкой.
При планировании сроков ремонтов учитывается техническое состояние электродвигателя, установленное в процессе эксплуатации (нагрев активных частей, вибрация, состояние подшипников, системы водяного охлаждения ротора и статора и т. п.).
Реконструктивные работы, выполняемые для повышения надежности, увеличения межремонтного периода, повышения ремонтопригодности и т. л., должны выполняться в период капитальных ремонтов.
Согласно ПТЭ до вывода электродвигателя в капитальный ремонт должны быть:
составлены ведомости объема работ и смета, уточняемые после разборки электродвигателя, осмотра и электрических испытаний;
проведены испытания электродвигателя для определения его состояния (тепловые, вибрационные, гидравлические) ;
составлены график ремонта и проект организации работ;
подготовлена необходимая ремонтная документация; составлена и утверждена техническая документация на работы по модернизации и реконструкции, намеченные к выполнению в период капитального ремонта;
заготовлены согласно ведомостям объема работ необходимые материалы, запасные части и узлы и подготовлена соответствующая документация;
укомплектованы и приведены в исправное состояние и при необходимости испытаны инструмент, приспособления и подъемно-транспортные механизмы;
выполнены противопожарные мероприятия и мероприятия по технике безопасности;
подготовлена связь на ремонтной площадке; приведены в исправное состояние постоянные разводки газов, сжатого воздуха, сварочных сетей, сетей низкого напряжения, освещения, воды и др.; укомплектованы и проинструктированы ремонтные бригады.
Продолжительность межремонтного периода, а также объем ремонтных работ определяется электростанцией и согласовывается с ремонтной организацией. При планировании ремонтов учитывают данные эксплуатации электродвигателя и его техническое состояние.
Графики ремонта составляют на основании ведомости объема работ с учетом норм времени на выполнение ремонтов отдельных сборочных единиц и технологических операций, которые приведены в приложении 4.

Объем ремонтов.

До вывода в ремонт и в период капитального ремонта электродвигателя АВ-8000/6000У3 выполняют следующие работы:
профилактические испытания и проверка воздушных зазоров;
проверку зазоров в подшипниках и натягов крышки подшипника на вкладыш;
проверку осевого разбега ротора; проверку гидравлического сопротивления (расходов конденсата) системы охлаждения статора;
проверку гидравлического сопротивления (расходов конденсата) системы охлаждения ротора;
замер утечки воды через уплотнение водоподводящей колонки; замер вибрации подшипников;
замер температуры обмотки статора, воздуха в системе вентиляции, конденсата, охлаждающей воды воздухоохладителя, опорных подшипников и турбинного масла;
определение величины слива масла из подшипников (визуально);
проверку центровки роторов электродвигателя и гидромуфты;
замер сопротивления водоподводящей колонки, стула подшипника и маслопроводов;
полную разборку электродвигателя; вывод ротора;
осмотр и чистку всех деталей и узлов; проверку плотности прессовки активной стали; осмотр сварных швов и деталей крепления; проверку крепления обмотки статора в пазовой и лобовых частях;
замену уплотняющих прокладок радиальных водоподводов ротора электродвигателя;
гидравлическую опрессовку системы охлаждения ротора и статора;
ревизию гидравлических соединений системы охлаждения статора;
чистку и гидравлические испытания воздухоохладителя;
проверку крепления соединительных и выводных шин, осмотр внешнего состояния изоляции;
испытание активной стали статора на нагрев и потери (при необходимости); осмотр камеры выводов;
проверку плотности установки стержней ротора; проверку крепления сердечника ротора; осмотр вентиляторов и бандажных колец ротора с дефектоскопией;
проверку крепления балансировочных грузов; ремонт подшипниковых узлов; сборку электродвигателя; измерения и испытания после ремонта; пуск и сдачу электродвигателя под нагрузкой. Во время текущего ремонта электродвигателя выполняют следующие работы:
чистку и продувку сжатым воздухом; осмотр и замер зазоров в подшипниках; проверку осевого разбега ротора; проверку воздушных зазоров между статором и ротором;
осмотр камеры выводов; ревизию водоподводящей колонки; проверку гидравлического сопротивления (расходов конденсата) системы охлаждения статора;
проверку гидравлического сопротивления (расходов конденсата) системы охлаждения ротора;
гидравлическую опрессовку системы охлаждения ротора и статора;
замер сопротивления изоляции водоподводящей колонки, стула подшипника и маслопроводов;
ревизию гидравлических соединений системы охлаждения статора.
Объем текущего ремонта уточняется в зависимости от технического состояния электродвигателя.
Ремонт электродвигателя в объеме типовой номенклатуры выполняется персоналом электростанций или ремонтных предприятий.
Специальные работы, связанные с ремонтом обмоток роторов и статоров, с частичной или полной заменой их, с ремонтом бандажных узлов роторов и реконструкцией ведутся специализированными ремонтными предприятиями.



 
« MTKF и МТКН - крановые электродвигатели   Автоматизация испытаний электрических машин »
электрические сети