Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> АВ-8000/6000У3 электродвигатель

Допустимые режимы работы - АВ-8000/6000У3 электродвигатель

Оглавление
АВ-8000/6000У3 электродвигатель
Эксплуатация электродвигателя
Допустимые режимы работы
Испытания на нагрев электродвигателя
Подготовка к пуску и пуск электродвигателя
Обслуживание электродвигателя во время работы
Повреждения электродвигателя АВ-8000/6000У3
Повреждение обмотки статора
Нарушение герметичности системы охлаждения обмотки ротора
Ремонт электродвигателя
Разборка электродвигателя АВ-8000/6000У3
Ремонт стали и системы водяного охлаждения статора
Ремонт активной стали
Замена охлаждающих сегментов с перешихтовкой сердечника
Перемотка обмотки статора
Подготовка статора к укладке обмотки
Ревизия резервного комплекта стержней
Укладки стержней в пазы статора
Проверка и установка терморезисторов
Заклиновка пазов статора
Пайка головок обмотки
Частичная перемотка обмотки статора
Замена изоляции стержней обмотки статора
Ремонт ротора
Снятие, дефектоскопия и надевание бандажных колец
Изготовление бандажных колец из поковок
Ремонт подшипниковых узлов
Замена вкладыша резервным
Ремонт воздухоохладителя и водоподвода
Повышение надежности
Предотвращение увлажнения лобовых частей обмотки статора
Повышение надежности крепления обмотки статора в пазовой части
Другие доработки по повышению надежности
Сборка электродвигателя
Электрические испытания и измерения
Приложения
Нормы времени на ремонт электродвигателя АВ-8000/6000У3
Намоточные данные электродвигателя

В установках собственных нужд электростанций возникают отклонения напряжения, частоты и других параметров питающей сети от номинальных значений. Рассмотрим возможные и допустимые изменения номинальных значений и их влияние на работу электродвигателя.
При номинальной нагрузке электродвигателя допускается отклонение напряжения от номинального значения в пределах +10 и  — 5%. При повышении напряжения увеличиваются намагничивающий ток и потери активной стали, что приводит к перегреву сердечника и обмотки статора. Работа электродвигателя при напряжении выше 110% номинального не рекомендуется. При уменьшении напряжения ниже 95% номинального повышаются скольжение и потери в роторе, а также повышается ток в статоре, вызывая увеличенный нагрев обмотки статора. Вращающий момент электродвигателя пропорционален квадрату напряжения, поэтому при значительном снижении напряжения резко уменьшается перегрузочная способность и может наступить состояние «опрокидывания» электродвигателя с возможным переходом его в режим короткого замыкания (при п —  =0 об/мин). Поэтому при уменьшении напряжения ток статора не должен превышать 105% номинального значения, что уменьшает мощность двигателя на валу. Ниже приводится зависимость тока статора от напряжения в процентах от номинального значения:
Напряжение статора        110 105 100 95 90 85 80
Ток статора  90 95 100 105 105 105 105
При изменении частоты в пределах (50±2,5) Гц электродвигатель может быть нагружен до номинальной мощности. Работа электродвигателя при частоте, лежащей вне этих пределов, не допускается.
При одновременном отклонении напряжения и частоты от номинальных значений допускается работа
электродвигателя с номинальной нагрузкой, если сумма абсолютных процентных значений этих отклонений не превышает 10%.
В соответствии с ГОСТ 183-74 допускается кратковременная перегрузка по току на 50% в течение 1 мин для электродвигателя с непосредственным охлаждением обмоток. Не допускается работа электродвигателя при исчезновении напряжения на одной из фаз.
Для всех режимов работы при номинальной частоте вращения удвоенная амплитуда колебаний не должна превышать 50 мкм во всех направлениях.
Представление о тепловом состоянии электродвигателя дает разность температур входящей  и выходящей охлаждающей воды, контролируемых ртутными термометрами. Ниже приведены допустимые значения мощности электродвигателя в процентах от номинального значения при изменении температуры входящей в электродвигатель воды при номинальном ее расходе:  

Температура входящей в электродвигатель воды, °С       50 45 40 35 30 и ниже
Мощность двигателя        90 100 102 105 105
Максимальная температура обмотки статора, измеренная терморезисторами, не должна превышать + 120°С. Расход охлаждающего конденсата через неподвижный ротор (при п=0 об/мин) должен быть не менее 35 м3/ч при давлении перед ротором 2 кгс/см2 (196 кПа). Во время работы электродвигателя при п = 2960 об/мин расход охлаждающего конденсата через ротор должен быть 40 м3/ч при давлении на входе 4 кгс/см2 (392 кПа). Давление конденсата на входе в статор должно  быть не выше 5 кгс/см2 (490 кПа) при расходе не менее 5 м3/ч.
При уменьшении расхода воды через ротор и статор соответственно (менее 35 и 4,5 м3/ч) должна включаться световая сигнализация.
При прекращении подачи конденсата в ротор электродвигателя допускается работа его при номинальной нагрузке не более 3 мин, а при прекращении подачи в статор  —  не более 4 мин, после чего электродвигатель должен быть отключен от сети.
При эксплуатации воздухоохладителя ВПТ-108-1000 необходимо соблюдать следующие условия:
не допускать в теплообменивающихся средах (воде и воздухе) химически активных веществ, способствующих разрушению « самопроизвольному коррозионному растрескиванию охлаждающих трубок;
снабжать воздухоохладитель технической водой; не допускать резких колебаний температуры воды и воздуха, приводящих к нарушению нормального режима работы воздухоохладителя; температурный контроль работы воздухоохладителя осуществляется с помощью ртутных термометров, установленных на сливном и нагнетательном трубопроводах; разность температур охлажденного воздуха и входящей в воздухоохладитель воды не должна превышать +7°С; резкое увеличение этого перепада свидетельствует о малом расходе воды через охладитель;
при отпотевании снижать расход воды в соответствующих пределах; при низких температурах охлаждающей воды можно применять рециркуляцию, т. е. смешивать подогретую в воздухоохладителе воду с некоторым количеством холодной воды; такая схема водоснабжения позволяет иметь практически любую температуру воды и предотвращает отпотевание;
систематически проводить химический анализ воды и очистку ее от вредных примесей и взвешенных частиц; не допускать эксплуатацию воздухоохладителя с охлаждающими трубками, не заполненными водой; выпускать воздух следует через отверстия с пробками, расположенные в верхней части водяной камеры;
выпуск воды из внутренней полости производить через отверстия с пробками, расположенные в нижней части водяной камеры охладителя.
Количество масла, протекающего в единицу времени через каждый подшипник, должно быть отрегулировано с помощью специальных диафрагм или изменением давления масла таким образом, чтобы перегрев масла не превышал 15  —  20°С.
Температура подшипников не должна превышать 80°С, а температура горячего масла, измеренная на сливном патрубке, должна быть не выше 65°С.
Температура масла, подводимого к подшипникам, должна быть от 35 до 45°С; при пуске электродвигателя  —  не менее 25°С.
При эксплуатации электродвигателя сопротивление изоляции обмотки статора не нормируется. О ее состоянии судят по результатам систематического измерения сопротивления изоляции в горячем состоянии, сопоставляя их с данными предыдущих измерений абсолютных значений R60 и коэффициента абсорбции R60/R15.



 
« MTKF и МТКН - крановые электродвигатели   Автоматизация испытаний электрических машин »
электрические сети