Содержание материала

Для контроля температуры обмотки статора электродвигателя используются терморезисторы типа ТСМ с чувствительным элементом из медной проволоки ПЭЛШО.
Сопротивление постоянному току обмотки терморезистора при 0°С Rо=53±0,07 Ом. Обозначение градуировки Гр23 (при температурном коэффициенте а=4-26Х  10- 1/град).
В период перемотки обмотки статора измеряют сопротивление терморезисторов и результаты сравнивают с данными предыдущих замеров.
Фактическое сопротивление каждого терморезистора с указанием измеренной температуры среды указывают в протоколе.
Сопротивление изоляции терморезисторов и проводов измеряют мегаомметром на 250 В, предварительно обвернув терморезистор станиолем; значение сопротивления изоляции должно быть не менее 1 МОм.
Неисправные терморезисторы и соединительные провода заменяют новыми. В качестве соединительных проводов можно использовать двухжильные провода марки ПТСД или КУФЭФС. Более предпочтительным является провод КУФЭФС с изоляцией из фторопласта в общем экране, в оболочке из резины на основе фтор- каучука.
При замене терморезистора концы его проводов зачищают ог изоляции и разделывают соединительный провод. Скруткой концы терморезистора и провода соединяют так, чтобы места соединений проводов были смещены относительно друг друга на 20 — 25 мм. Места соединений пропаивают припоем ПОС-40, изолируют двумя слоями вполнахлеста стеклоленты и покрывают лаком БТ-99, а затем измеряют сопротивление изоляции терморезистора и проводов.
Провода установленных терморезисторов в пазовой части до торца активной стали укладывают на прокладку из текстолита или стеклотекстолита нижнего стержня. В пазу между проводами и далее по всей длине укладывают прокладки из текстолита толщиной, равной высоте терморезистора. Размеры прокладок уточняют по месту. Терморезисторы и прокладки приклеивают клеем № 88-Н. После укладки верхних стержней проверяют наличие цепи терморезистора и измеряют сопротивление изоляции.