Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> АВ-8000/6000У3 электродвигатель

Замена изоляции стержней обмотки статора - АВ-8000/6000У3 электродвигатель

Оглавление
АВ-8000/6000У3 электродвигатель
Эксплуатация электродвигателя
Допустимые режимы работы
Испытания на нагрев электродвигателя
Подготовка к пуску и пуск электродвигателя
Обслуживание электродвигателя во время работы
Повреждения электродвигателя АВ-8000/6000У3
Повреждение обмотки статора
Нарушение герметичности системы охлаждения обмотки ротора
Ремонт электродвигателя
Разборка электродвигателя АВ-8000/6000У3
Ремонт стали и системы водяного охлаждения статора
Ремонт активной стали
Замена охлаждающих сегментов с перешихтовкой сердечника
Перемотка обмотки статора
Подготовка статора к укладке обмотки
Ревизия резервного комплекта стержней
Укладки стержней в пазы статора
Проверка и установка терморезисторов
Заклиновка пазов статора
Пайка головок обмотки
Частичная перемотка обмотки статора
Замена изоляции стержней обмотки статора
Ремонт ротора
Снятие, дефектоскопия и надевание бандажных колец
Изготовление бандажных колец из поковок
Ремонт подшипниковых узлов
Замена вкладыша резервным
Ремонт воздухоохладителя и водоподвода
Повышение надежности
Предотвращение увлажнения лобовых частей обмотки статора
Повышение надежности крепления обмотки статора в пазовой части
Другие доработки по повышению надежности
Сборка электродвигателя
Электрические испытания и измерения
Приложения
Нормы времени на ремонт электродвигателя АВ-8000/6000У3
Намоточные данные электродвигателя

Ниже рассматриваются основные положения подготовки помещений и проведения технологических операций для переизолировки стержней обмотки статора электродвигателя АВ-8000/6000У3: корпусной и витковой изоляции (см. рис. 21) микалентой ЛМЧ-ББ без компаундирования, принятой ремонтными предприятиями, и изоляции между элементарными проводниками полосками из прокладочного миканита ПМГ или ПФГ.
Для обеспечения чистоты окружающего воздуха очистку стержней от старой изоляции выполняют обычно специальными ножами в отдельном помещении, не связанном с помещением, в котором производится переизолировка стержней. Помещения для чистки и изолировки стержней должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию, обеспечивающую необходимую кратность воздухообмена для работающих.
При организации рабочих мест для чистки и изолировки стержней помещения оборудуют стеллажи для хранения стержней и деревянными стойками, имеющими прорези вверху для укладки в них стержней. Верхний и нижний полувитки каждого стержня должны иметь дополнительную маркировку, указывающую принадлежность их своему стержню.
Стержень укладывают в две стойки, расположенные в пределах его прямолинейной части, и удаляют (срезают) сначала корпусную изоляцию, общую для двух полувитков, затем витковую изоляцию в отдельности с верхнего и нижнего полувитков. При изолировке в прорезях стоек крепят полоски электрокартона для предупреждения возможных повреждений накладываемой изоляции.
В процессе удаления старой изоляции для сохранения формы элементарных проводников в заводском исполнении каждый полувиток в отдельности по длине плотно скрепляют киперной лентой в нескольких местах. Дефекты (обрывы, трещины и др.), обнаруженные в элементарных проводниках, устраняют. Пайку оборванных проводников выполняют припоем марки ПСр-45. Наплывы старого припоя на концах головок полувитков удаляют нагревом ацетиленовой горелки.
После очистки от старой изоляции полувиток, подготовленный к наложению витковой изоляции, протирают салфетками, смоченными бензином марки Б-70. Во время переизолировки сохраняется заводской порядок расположения элементарных проводников.

До наложения изоляции необходимо выполнить следующие подготовительные операции. Обычно при ремонте электродвигателя АВ-8000/6000У3 не требуется полная замена изоляции между элементарными проводниками. Поэтому иногда возникает необходимость частичного восстановления изоляции между элементарными проводниками, т. е. устранения повреждений, выявленных при испытании контрольной лампой на напряжение 220 В. Обнаруженные замыкания между элементарными проводниками устраняют миканитовыми прокладками толщиной 0,2 мм на клеящем лаке. До опрессовки каждый полувиток после дополнительной пропитки клеящим лаком должен быть скреплен одним слоем киперной ленты. Опрессовка и запечка полувитков производится в пресс-форме с паровым или электрическим обогревом. По мере прогревания в пресс-форме периодически при помощи винтов производится подпрессовка полувитка давлением на широкую и узкую стороны до установленных размеров, ограниченных пресс-планками. Полувиток опрессовывают равномерно от середины в обе стороны до краев пресс-формы. Полувитки выдерживают в опрессованном состоянии 1,5 — 2 ч при температуре 120 — 130°С, а затем охлаждают до температуры окружающего воздуха. Охлажденные полувитки с разведенными концами элементарных проводников проверяют на отсутствие замыканий напряжением 220 В.
После выполнения подготовительных операций приступают к наложению витковой изоляции на каждый полувиток в отдельности (см. рис. 21). Для этого полувиток укладывают в стойки и снимают киперную ленту, имея в виду повторное использование ее для аналогичных целей. Отступив от начала полувитка на 35 — 40 мм (сохраняя такое же расстояние и с противоположной стороны) со смещением на конус по мере наложения слоев микаленты, укладывают вполнахлеста последовательно три прохода микаленты ЛМЧ-ББ шириной 20 — 25 мм, утягивая каждый проход хлопчатобумажной салфеткой с усилием, исключающим возможность образования воздушных прослоек. В зависимости от срока изготовления и наличия связующих материалов в процессе изолировки определяется необходимость дополнительной промазки микаленты лаком.
При переходе от прямолинейного участка к углам полувитка, для лучшего уплотнения микаленты на углах уменьшают ножницами ее ширину до 15 мм. После наложения третьего прохода микаленты полувиток окончательно утягивают киперной лентой впритык и сушат в шкафу при температуре 110°С в течение 16 ч, а затем опрессовывают до необходимых размеров, определяемых пресс-планками.
После снятия киперной ленты парные полувитки (нижний и верхний) комплектуют по принадлежности к стержню. Корпусная изоляция на стержень накладывается так же, как и витковая изоляция на полувитки. Уложив последовательно пять проходов вполнахлеста микаленты марки ЛМЧ-ББ шириной 25 — 30 мм и толщиной 0,13 мм и утянув стержень сверху киперной лентой впритык, после сушки при температуре 110°С в течение 16 ч стержень отправляют на первую опрессов- ку пазовой части (хорошо стянутые киперной лентой лобовые части стержня опрессовке не подвергаются).
После первой опрессовки и снятия киперной ленты на стержень дополнительно укладывают еще четыре прохода микаленты, соблюдая те же технологические условия. Добавочный слой микаленты накладывают по всей прямолинейной части каждого стержня, начиная или заканчивая его за линией изгиба лобовых частей на расстоянии 60 мм.
После авторичной (последней) опрессовки и снятия киперной ленты стержень утягивают одним проходом стеклоленты 0,2x20 встык, покрывают лаком БТ-99 и сушат до прекращения отлипа. Готовые стержни после упаковки поступают на участок укладки стержней в статор электродвигателя.
Для обеспечения одинаковой толщины изолированного стержня по всей его длине на всех стадиях технологического процесса следует соблюдать точное наложение микаленты вполнахлеста всех проходов, выполняя их в одном направлении, и систематически проверять размеры стержня штангенциркулем и контрольными калибрами. Контрольную проверку размеров стержней в процессе изолировки делает мастер участка.
Результаты испытания повышенным напряжением, выполненного во время изолировки стержней, должны быть занесены в соответствующий протокол.



 
« MTKF и МТКН - крановые электродвигатели   Автоматизация испытаний электрических машин »
электрические сети