Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> АВ-8000/6000У3 электродвигатель

Разборка электродвигателя АВ-8000/6000У3 - АВ-8000/6000У3 электродвигатель

Оглавление
АВ-8000/6000У3 электродвигатель
Эксплуатация электродвигателя
Допустимые режимы работы
Испытания на нагрев электродвигателя
Подготовка к пуску и пуск электродвигателя
Обслуживание электродвигателя во время работы
Повреждения электродвигателя АВ-8000/6000У3
Повреждение обмотки статора
Нарушение герметичности системы охлаждения обмотки ротора
Ремонт электродвигателя
Разборка электродвигателя АВ-8000/6000У3
Ремонт стали и системы водяного охлаждения статора
Ремонт активной стали
Замена охлаждающих сегментов с перешихтовкой сердечника
Перемотка обмотки статора
Подготовка статора к укладке обмотки
Ревизия резервного комплекта стержней
Укладки стержней в пазы статора
Проверка и установка терморезисторов
Заклиновка пазов статора
Пайка головок обмотки
Частичная перемотка обмотки статора
Замена изоляции стержней обмотки статора
Ремонт ротора
Снятие, дефектоскопия и надевание бандажных колец
Изготовление бандажных колец из поковок
Ремонт подшипниковых узлов
Замена вкладыша резервным
Ремонт воздухоохладителя и водоподвода
Повышение надежности
Предотвращение увлажнения лобовых частей обмотки статора
Повышение надежности крепления обмотки статора в пазовой части
Другие доработки по повышению надежности
Сборка электродвигателя
Электрические испытания и измерения
Приложения
Нормы времени на ремонт электродвигателя АВ-8000/6000У3
Намоточные данные электродвигателя

Разборке электродвигателя предшествует отсоединение маслопроводов и трубопроводов подачи и слива воды из ротора и статора. Затем разбирают и демонтируют водоподвод. Для этого разболчивают крепеж и демонтируют надставку, а также лабиринтное уплотнение. Отвинчивают фундаментные болты, стропят водоподвод за рым-болт и снимают его с фундаментной плиты. При разборке проверяют зазоры и заполняют формуляр (рис. 11).
Ремонтный формуляр электродвигателя
Рис. 11. Ремонтный формуляр электродвигателя.

Затем приступают к снятию торцевых щитов корпуса статора. Вначале разбирают и снимают с вала ротора уплотнение наружного щита. Затем последовательно демонтируют наружные щиты, щиты вентиляторов и внутренние щиты, замеряют воздушный зазор между ротором и статором. Разбирают муфту, соединяющую ротор электродвигателя с ведущим ротором гидромуфты, и проверяют линию валов.
Снимают полумуфту с вала ротора электродвигателя и разбирают опорные подшипники, при этом ротор укладывают в расточку статора. Для предотвращения повреждения в воздушный зазор укладывают электрокартон толщиной 0,5 — 1,0 мм.
Все такелажные работы во время разборки электродвигателя выполняют мостовым краном машинного зала. Ось электродвигателя совпадает с осью крана, поэтому при выводе ротора электродвигателя целесообразно использовать оба крюка, застропив за каждый из них соответствующие стороны ротора. Для подъема и вывода ротора необходимо два двухпетлевых стропа
грузоподъемностью 2,6 тс (25,5 кН). Вывод ротора  —  одна из самых ответственных операций при разборке электродвигателя. При неаккуратном выполнении этой технологической операции могут быть повреждены лобовые части обмотки или активная сталь статора, а также обмотка и бандажные узлы ротора.
Из-за ограниченного расстояния между электродвигателем и насосным агрегатом используют два удлинителя разной длины, последовательно перестрапливая ротор. Приподняв ротор, убеждаются, что он свободен и не касается расточки статора. После этого выводят ротор, внимательно наблюдая, чтобы он не задевал расточку статора или обмотку. Ротор выводят в сторону, противоположную насосу, периодически опуская его для наращивания очередной части удлинителя и последующего подъема и перемещения.
После вывода ротор укладывают на выкладку так, чтобы роторные бандажи и вентиляторы не служили опорными поверхностями.
Стропы не должны касаться шеек вала, поверхностей уплотнений и лобовых частей обмотки статора. В местах строповки прокладывают прорезиненную ленту. При выводе ротора постоянно следят визуально за наличием воздушного зазора по окружности статора. Для лучшего наблюдения целесообразно с противоположной стороны установить переносную лампу.



 
« MTKF и МТКН - крановые электродвигатели   Автоматизация испытаний электрических машин »
электрические сети