Содержание материала

Проведение полной программы приемо-сдаточных и пооперационных испытаний требует значительных затрат рабочего времени, которое расходуется в основном на различные соединения и на регистрацию данных измерений. В то же время испытательные и измерительные схемы и приборы в них при массовом выпуске однотипных электрических машин должны быть одни и те же, испытательные напряжения одинаковы, а показания приборов могут лишь незначительно отличаться. Это дает возможность автоматизировать процесс испытаний электродвигателей массовых серий.
Для пооперационных испытаний асинхронных двигателей малой мощности используют автоматическую установку АКО-19. На ней производят испытания в технологическом потоке изготовления статоров после укладки обмотки и бандажирования лобовых частей (перед пропиткой).
Установка (рис. 188) состоит из испытательного стола 1 с поворотной планшайбой и стенда с аппаратурой и пультом управления 3. Оператор устанавливает испытуемые статоры 2 на планшайбу и соединяет выводные концы фаз их обмоток со схемой. Одновременно на столе размещается восемь статоров. Планшайба периодически поворачивается на 1/8 окружности, таким образом каждый статор последовательно занимает восемь различных положений, на каждом из которых производится какое-либо испытание или измерение.

Контрольные операции проводятся автоматически. Испытывается электрическая прочность изоляции обмотки относительно корпуса, электрическая прочность межфазовой и междувитковой изоляции, контролируется правильность маркировки выводных концов обмотки и измеряется сопротивление каждой ее фазы. Установку обслуживает один оператор. За один час на ней могут пройти испытания до 80 статоров.
Аналогично работают автоматические испытательные станции типа АИМ, предназначенные для проведения приемо-сдаточных испытаний асинхронных двигателей серии 4А (установка АИМ-18 — для испытаний двигателей мощностью 2,2—7,5 кВт, АИМ-18А — для двигателей мощностью 4—11 кВт).

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Какие виды испытаний электрических машин установлены ГОСТ 183—74? Когда их проводят?
  2. Какими способами можно измерить сопротивление обмоток и как оно зависит от температуры?
  3. Почему для проверки обмотки якоря применяют двойные щупы (см. рис. 182)? Можно ли проводить эти измерения с помощью обычных одинарных щупов?
  4. Какими приборами измеряют сопротивление изоляции?
  5. Изменится ли коэффициент абсорбции после сушки обмотки?
  6. Какие испытания называются пооперационными и когда их проводят?
  7. По рис. 185 поясните назначение элементов принципиальной схемы испытательной установки.
  8. Как производят испытания высоким напряжением изоляции обмоток, уложенных в пазы машины?
  9. Как испытывают электрическую прочность междувитковой изоляции обмоток?