Содержание материала

ГЛАВА XII
КРЕПЛЕНИЕ И ОТДЕЛКА ОБМОТОК ЯКОРЕЙ И РОТОРОВ
§ 57. КРЕПЛЕНИЕ ОБМОТОК ЯКОРЕЙ И РОТОРОВ
Закрепить обмотку в пазовых и лобовых частях на фазном роторе асинхронного двигателя или якоре машины постоянного тока значительно сложнее, чем на неподвижном статоре. При работе двигателя на обмотку действуют центробежные силы, стремящиеся вытолкнуть ее из пазов и отогнуть лобовые части. Чтобы проводники оставались плотно прижатыми к дну паза при работе машины, давление клиньев на них должно быть большим, чем центробежная сила, действующая на пазовую часть обмотки. Поэтому толщину клиньев для пазов якоря и фазного ротора асинхронной машины увеличивают по сравнению с клиньями для пазов статора. Последовательность установок прокладок и заклиновки пазов такая же, как и при заклинивании статорных пазов.

Рис. 149. Крепление обмоток якоря бандажами

Лобовые части обмоток крепятся бандажами (рис. 149), которые наматываются из стальной проволоки 1 или стеклоленты с натягом и прижимают лобовые части катушек к обмоткодержателям 3. В якорях машин постоянного тока распространено крепление бандажами 2 и пазовой части обмоток. Для этого сердечник якоря шихтуют из листов разного диаметра, так что на его наружной поверхности образуется несколько углублений. В этих углублениях размещают витки бандажа.
Для крепления пазовой части обмотки фазных роторов асинхронных двигателей бандажи не применяют, так как при малом воздушном зазоре асинхронных двигателей любое его изменение даже на незначительных участках по длине машины приводит к ухудшению характеристик двигателя.