Пропитку обмоток производят в специальном котле, заполненном лаком, в котором создают и поддерживают давление до 0,8 МПа в течение 5 мин, затем давление снижают до нормального и снова поднимают на 5 мин; эту операцию повторяют до 5 раз. По окончании пропитки лак уделяют, а обмотки выдерживают до тех пор в котле, пока не стекут все излишки лака. Сведения о пропиточных лаках и рекомендуемых количествах пропиток приведены в табл. 7
Сушку обмоток после пропитки лаками разделяют на два этапа. На первом этапе (при 60—80°С) удаляют растворитель. На втором, этапе происходит затвердевание лаковой основы при температуре  120—130°С в зависимости от лака и класса нагревостойкости изоляции.
Пропиточные лаки и число пропиток


Вид обмотки

Рекомендуемый лак

Число пропиток

Обмотки всыпные статоров, якорей и роторов (пропитка в узле; провода ПБД, ПЭЛБО, ПЭЛШО):

 

 

нормальное исполнение

БТ-988

2

 

321Т

2

влагостойкое исполнение

БТ-987

3-5

 

321Т

3-5

Обмотки шаблонные якорей, статоров и роторов (пропитка витковой изоляции):

 

 

нормальное и влагостойкое

БТ-988

1

исполнение (провод ПБД)

 

 

Пропитка корпусной изоляции шаблонных обмоток:
нормальное исполнение (провода ПБД, ПЭВП)

БТ-988

1

влагостойкое исполнение (провод ПСД)

БТ-987

1

Пропитка обмотанных статоров с шаблонной об

 

 

моткой:

 

 

нормальное исполнение'(провода ПБД, ПЭВП)

БТ-988

1

влагостойкое исполнение (провода ПБД, ПЭВП)

БТ-987

2

Пропитка обмотанных роторов со стержневой об

 

 

моткой:

 

 

нормальное исполнение

321Т

1

влагостойкое исполнение

321Т

2

Пропитка шунтовых катушек машин постоянного тока:

 

 

нормальное исполнение (провода ПБД,

БТ-987

2

ПЭЛБО, ПЭВ-2)

321Т

2

влагостойкое исполнение (провода ПБД,

БТ-987

3

ПЭЛБО, ПЭВ-2)

321Т

2-3

Примечания: 1. Способ пропитки для шунтовых катушек под вакуумом и давлением, для остальных — горячее погружение.
2. Класс изоляции для нормального и влагостойкого исполнения — А
После сушки обмотки выгружают из печи и оставляют на воздухе для охлаждения. Если обмотки подвергают повторной пропитке, потом их охлаждают на воздухе до 60—70°С и затем снова погружают в  лак. 
Лакировку обмоток производят непосредственно за сушкой пропитанных обмоток после их укладки в пазы. Рекомендуемая температура обмотки при лакировке 50—60°С. Толщина пленки лака или эмали не более 0,05—0,1 мм. После нанесения покровного лака или эмали обмотки подсушивают на воздухе или в печах в зависимости от применяемого лака или эмали.
Режимы лакировки и сушки обмоток


Обмотки

Способ лакировки

Тип покровного лака или эмали

Температура сушки, °С

Время сушки, ч

Статоров машин переменного тока нормального исполнения

Пульверизация

БИ-99, ГФ- 92XC, ГФ- 92XK

15—25

6-24

Якорей и роторов нормального исполнения

»

БТ-99, ГФ- 92ГС

20; 80-110

4 и более

Статоров машин переменного тока с влагостойкой изо

Погружение

БТ-99, ГФ- 92XC

20

6-24

ляцией

Пульверизация

ГФ-92ГС

110-120

3-10

Якорей и роторов с влагостойкой изоляцией

Погружение

460, БТ-99

120-140

8 и более

 

Пульверизация

ГФ-92ГС

110-120

4-12

Статоров машин переменного тока изоляцией класса Н

Погружение

ПКЭ-15, ПРКЭ-13

120-180

8-12

 

Пульверизация

ПКЭ-19 или ПКЭ-14

Обмотки, покрытые лаком или эмалью воздушной сушки, охлаждают на воздухе до исчезновения липкости (обычно 12—18 ч). Для сокращения времени лаковое покрытие можно сушить в печи при 70—80°С в течение 3—4 ч. Покровные лаки и эмали печной сушки сушат при 100—180°С в зависимости от вида эмали и класса нагревостойкости изоляции (табл.).