Содержание материала

ТУРБИНА ТИПА РО 820 -В-605 МОЩНОСТЬЮ 163000 кВт (Капивара ГЭС)

Вертикальная радиально-осевая турбина (фиг. 20, табл. 1) является приводом синхронного генератора зонтичного типа с опорой подпятника, расположенной на крышке турбины.
Металлическая спиральная камера турбины - переменного сечения с углом охвата в плане 345°, диаметр ее входного патрубка равен 8500 мм. Спиральная камера изготовлена из листовой стали и состоит из звеньев, которые свариваются между собой и со статором на месте монтажа. Отсасывающая труба - изогнутая, имеет облицовку толщиной 20 мм из углеродистой стали.
Статор турбины состоит из верхнего и нижнего поясов коробчатой формы, сваренных из листового проката и соединенных между собой 24 профилированными колоннами, включая зуб. Коробчатая форма поясов обеспечивает прочность и жесткость. Колонны статора пропущены через пояса и приварены к их верхнему и нижнему основаниям.
Направляющий аппарат состоит из крышки турбины, нижнего кольца, 24 стальных литых лопаток и механизма поворота лопаток. Профиль лопаток асимметричной формы с отрицательной кривизной (вогнутость направлена от оси турбины). Каждая лопатка опирается своими цапфами на три опоры с бронзовыми втулками, которые смазываются густой смазкой от автоматической станции. Нижние цапфы лопаток, торцы пера, соприкасающиеся один с другим, поверхности лопаток облицованы нержавеющей сталью. Уплотнение средних и нижних цапф направляющих лопаток достигается при помощи профильных резиновых манжет. Поворот лопаток производится двумя прямоосно сдвоенными сервомоторами, установленными на опоре подпятника регулирующего кольца серег, накладок и рычагов. Все шарниры механизма поворота выполнены с капроновыми втулками, не требующими смазки в процессе их эксплуатации. Регулирующее кольцо сварной конструкции поворачивается в специальной опоре, выполненной заодно с крышкой турбины, и имеет бронзовые опорные планки.
Трущиеся поверхности регулирующего кольца смазываются жидким маслом. Крышка турбины - сварной конструкции, выполнена из четырех частей. Нижняя плоскость крышки, соприкасающаяся с водой, закрывается при помощи электросварки облицовкой из нержавеющей стали. Для уменьшения протечек воды через закрытый направляющий аппарат предусмотрены резиновые уплотнения, устанавливаемые в канавках крышки и нижнего кольца. На каждой турбине имеются два сдвоенных прямоосных сервомотора с обшей тягой, на которой с двух сторон закреплены чугунные поршни. Стальные цилиндры укреплены в сварном корпусе, закрепленном на опоре подпятника. Для фиксации направляющего аппарата в открытом и закрытом положениях на регулирующем кольце предусмотрены два стопора, которые при помощи маховика заводятся в специальные вырезы в опоре подпятника.
Рабочее колесо турбины - сварно-литой конструкции, выполнено из нержавеющей стали, состоит из литого верхнего обода, 14 лопастей, изготовленных из проката, и нижнего обода, свальцованного из частей. Все части колеса сварены между собой электросваркой. Для уменьшения объемных потерь на верхнем и нижнем ободах рабочего колеса установлены лабиринтные уплотнения, выполненные из нержавеющей стали в виде колец с цилиндрическими канавками. Вращающиеся кольца уплотнений закреплены электросваркой на ободах рабочего колеса. Неподвижные кольца укреплены: нижнее - к нижнему кольцу направляющего аппарата при помощи сварки, верхнее - к крышке турбины при помощи болтов.
Вал турбины - единый (без промежуточного фланцевого соединения) сварно-кованый трубчатого сечения. Нижним фланцем вал крепится к верхнему ободу рабочего колеса; верхним фланцем - к втулке ротора генератора. В месте установки направляющего подшипника на валу имеется кольцевой пояс, служащий опорной поверхностью подшипника. Направляющий подшипник с баббитовым вкладышем на жидкой масляной смазке состоит из стального разъемного корпуса, 12 самоустанавливающихся сегментов с баббитовой заливкой, нижней и верхней масляных ванн. При работе турбины циркуляция масла осуществляется за счет напора, создаваемого радиальными отверстиями, расположенными в нижней части кольцевого пояса вала.
Для управления гидротурбиной установлен регулятор типа ЭГР-2М-150-4 (электрогидравлический регулятор на магнитных усилителях с диаметром главного золотника 150 мм). Для питания маслом под давлением гидравлической части системы регулирования гидротурбины используется маслонапорная установка типа МНУ-15С—1/40. Пуск, нормальный и аварийный остановы, поддержание нормального режима работы производятся автоматически.
Техническая характеристика
Напор, м: расчетный  50
максимальный ..  50
минимальный ...           35
Мощность, кВт      163 000
Скорость вращения, об/мин .. 100
Диаметр рабочего колеса, мм .
Количество лопастей рабочего колеса ..  14


Фиг. 20. Разрез по турбине типа РО 820-В-605 (Капивара ГЭС)