Содержание материала

Особенности устройства электродвигателей  АВ 15-36-8АМУ4

Электродвигатель предназначен для привода конденсатного насоса.
Исполнение электродвигателя вертикальное, подвесного типа, с фланцевым валом, с двумя направляющими подшипниками и подпятником (рис. 6.2.08.).
Статор электродвигателя неразъемный, сварен из листовой стали. Сердечник статора состоит из отдельных пакетов. Обмотка статора двухслойная катушечная. Изоляция катушек микалентная компаундированная.
Ротор состоит из сердечника, короткозамкнутой обмотки, сварного корпуса, вентиляторов и вала. Обмотка ротора выполнена из медных стержней.
Крестовины сварной конструкции.
Подпятник и направляющие подшипники сегментные. Поверхность трения залита баббитом.
Система смазки замкнута внутри масляных ванн верхней и нижней крестовин без внешней циркуляции масла. Масло охлаждается водяными маслоохладителями, встроенными в масляные ванны.

Вентиляция по разомкнутому циклу за счет самовентилирующего действия ротора электродвигателя.
Техническая характеристика электродвигателя АВ 15-36-8АМУ4


Технические характеристики

Значения

Мощность, кВт

1000

Напряжение, В

6000

Ток статора, А

116

Вес статора, кГ

3300

Вес ротора, кГ

2300

Общий вес электродвигателя, кГ

7400

вид электродвигателя АВ 15
6.2.08. Общий вид электродвигателя АВ 15 -36-8АМУ4

  1. - статор
  2. - ротор
  3. - маслоохладители
  4. - сегмент подпятника
  5. - направляющие подшипники
  6. - втулка подпятника
  7. - вентилятор
  8. - вывода эл. двигателя
  9. - обмотка статора

Особенности устройства электродвигателей 4АЗМА (500, 800, 1600кВт)

Двигатели асинхронные серии 4АЗМА мощностью от 500 до 1600 кВт предназначены для продолжительного режима работы в качестве привода стационарных насосов.
Двигатели выполнены на щитовых подшипниках скольжения с одним рабочим концом вала. Направление вращения ротора - правое (по часовой стрелке, если смотреть со стороны рабочего конца вала).
Сердечник статора, корпусы подшипников и охладитель закреплены болтами к щитам, выполняющим роль опор двигателя.
Сердечник статора собран из штампованных листов электротехнической стали. Для создания вентиляционного тракта сердечник разделен каналами на пакеты. По внешнему диаметру сердечника приварены воздуховоды для подачи воздуха в радиальные каналы.
Сердечник ротора собран из листов электротехнической стали. На вал ротора насажены вентиляторы, обеспечивающие необходимый расход охлаждающего воздуха.
Подшипники разъемные. Смазка подшипников двигателей 355 (500 кВт) и 400 (630, 800 и 1000 кВт) габаритов - жидкостная автономная. Масло заливается в масляную камеру в объеме 3-3,5 л. Подача масла во вкладыш осуществляется при вращении ротора свободно висящим на валу кольцом. Масло снимается с наружной поверхности кольца специальным устройством (скребком), подается на вал через отверстие во вкладыш. Контроль уровня масла в камере подшипника осуществляется по мас- лоуказателю. Уровень масла не должен быть выше 10 мм и ниже 5 мм середины мас- лоуказателя.
Смазка подшипников ЭД мощностью 1600 кВт принудительная под избыточным давлением 3-5кГ/см2. Масло к подшипникам подводится от масляной системы. Сливные патрубки подшипников снабжены смотровыми стеклами для наблюдения за струей стекающего масла.
Воздухоохладители состоят из охлаждающих трубок, по которым циркулирует вода, между ними - охлаждающий воздух. Для присоединения к водопроводу на воздухоохладителе имеются патрубки с фланцами. Действие воздухоохладителя основано на теплопередаче между охлаждаемой и охлаждающей средами, разделенными твердой стенкой.
Для создания вентиляционного тракта в ЭД 500,800 кВт сердечник статора разделен радиальными каналами на пакеты (рис. 6.2.09.). По внешнему диаметру сердечника приварены воздуховоды для подачи воздуха в радиальные каналы.

6.2.09. Схема охлаждения двигателей АЗМ мощностью 500-800кВт

Система вентиляции двигателей 1600 кВт аксиально радиальная, нагнетательная (рис. 6.2.10.).
Вентиляторы забирают воздух из камер щитов и подают его в камеры лобовых частей обмотки статора, откуда охлаждающий воздух разветвляется на четыре части (А, Б, В, Г).
Часть А направляется через воздуховоды в средний радиальный канал сердечника статора, входит в подпазовые каналы сердечника, проходит через систему щелевых каналов, непосредственно обдувая катушки статорной обмотки, после чего выходит через радиальный канал в периферию обмотки статора.
Схема охлаждения электродвигателей АЗМ мощностью 1600кВт
6.2.10. Схема охлаждения электродвигателей АЗМ мощностью 1600кВт
Часть Б входит сразу в подпазовые каналы сердечника, охлаждает обмотки аналогично струе А и через радиальный канал на периферию сердечника статора.

Часть В входит в зазор между ротором и статором и охлаждает наружную поверхность сердечника ротора и зубчатую зону сердечника статора.
Для охлаждения зубцовой зоны сердечника ротора используются потоки Г.
Охлаждение циркулирующего внутри двигателя воздуха у двигателей с замкнутой системой вентиляции осуществляется в воздухоохладителе:
температура охлаждающего воздуха в номинальном режиме не более 40°С; температура охлаждающей воды не более 30°С;
температура обмотки и сердечника статора не более 120°С;
температура вкладыша подшипника не более 80°С;
температура масла на входе в подшипники двигателей с принудительной смазкой должна быть от +15°С до +40 °C.

Допустимые нагрузки двигателя 4АЗМА в процентах от номинальной в зависимости от температуры охлаждающей среды


Охлаждающая среда

Температура в °C

Охлаждающий воздух для двигателей с разомкнутой системой вентиляции

30 и менее

35

40

45

50

Охлаждающая вода для двигателей с замкнутой системой вентиляции

20 и менее

25

30/33

35

40

Допустимая нагрузка в % от номинальной мощности

108%

104%>

100°%

95°/о

90%

Предельное рабочее значение температуры воды, при которой чрезвычайно редко и в течение не более 6 часов могут эксплуатироваться двигатели - 30/33°С.

Особенности устройства электродвигателей серии АОВ2

Устройство электродвигателя вертикальное, закрытое обдуваемое, на щитовых подшипниках качения (рис. 6.2.11.).
Конструкция электродвигателя обеспечивает защиту:
от соприкосновения с находящимся под напряжением или движущимися частями, расположенными внутри оболочки;
от попадания твердых посторонних тел;
от воды, разбрызгиваемой из любого положения.
Двигатель имеет одновременно наружную разомкнутую и внутреннюю замкнутую систему вентиляции.
Функцию вентиляторов внутреннего цикла вентиляции выполняют удлиненные стержни обмотки ротора, установленные через определенный интервал. Для наружной вентиляции установлен вентилятор на верхнем торце вала электродвигателя.
Для постоянного контроля температуры подшипников в каждом подшипниковом узле заложены термометры сопротивления. Для смазки подшипников применяется смазка ЭШ-176 . Нагрев подшипника менее 100°С, охлаждающего воздуха -50°С, температура охлаждения 40°С.
Схема вентиляции электродвигателя следующая.
6.2.11. Электродвигатель типа АОВ 2-14-41-4УЗ

  1. - статор
  2. - ротор
  3. - обмотка статора
  4. - подшипник качения
  5. - коробка выводов
  6. - кожух
  7. - вентилятор
  8. - окно
  9. - охладители

Электродвигатель  АОВ 2-14-41-4УЗ
Воздух внутренней системы вентиляции забирается роторными лопатками и часть его прогоняется в камеры лобовых частей обмотки статора и охлаждая их, выходит в охладитель.
Другая часть воздуха через аксиальные каналы ротора затем статора, после чего соединяясь с первым потоком в охладителе, дважды проходит зону охлаждающих трубок воздухоохладителей и вновь возвращается к лопаткам ротора.
Охлаждающий воздух наружной системы вентиляции из окружающей среды забирается вентилятором установленным на верхнем торце вала через окна в верхнем кожухе ЭД и прогоняются внутри трубок воздухоохладителей, тем самым охлаждая нагретый, внутренний циркулирующий между трубками воздух и сбрасывается в окружающую среду.
Смешивание объемов воздуха не происходит.