Система (рис 6.6.20) предназначена для охлаждения дизель-генератора во время его работы. Кроме того, система обеспечивает прогрев воды и циркуляционного масла при нахождении станции в режиме "ДЕЖУРСТВО" и работе АСП.
- Упрощенная схема системы охлаждения дизель-генератора
6.6.16. Пневмонасосы маслосистемы
6.6.18. Тумблер управления АСП
В заводской инструкции принято делить систему охлаждения на "внутренний" и "внешний" контуры.
Под внутренним понимается контур теплоносителя (используется хим. обессоленная вода), циркулирующего непосредственно через сам дизель. Для повышения коррозионной стойкости в воду внутреннего контура вводится специальная присадка (типа "Экстрол" или "Ковикор").
Роль внешнего контура в нашем случае играет система тех. воды группы "А", используемая для отвода тепла от внутреннего контура дизеля в охладителе воды.
6.6.21. Расширительный бак системы охлаждения
Техническая вода, для охлаждения наддувочного воздуха, масла и воды внутреннего контура, подается от насосной станции технической воды группы "А", расположенной в этой ячейке РДЭС. На подводе технической воды к потребителям дизель-генератора установлены два регулирующих клапана с пневмоприводом.
Поддержание заданной температуры воды на выходе из дизеля, при его работе, осуществляется автоматическим терморегулятором. Терморегулятор воздействует на трехходовой клапан с пневмоприводом, который производит распределение воды внутреннего контура через теплообменник с площадью поверхности охлаждения 30 м2 или помимо него.
Система охлаждения внутреннего контура предназначена для:
охлаждения дизеля во время работы;
прогрева дизеля и циркуляционного масла при включении АСП.
Система обеспечивает возможность периодической промывки внутренних полостей дизеля, оборудования и трубопроводов.
6.6.22. Баки и насосы системы охлаждения
Система охлаждения состоит из:
Насоса водяного центробежного, навешанного на дизель.
Блока системы охлаждения.
Расширительного бака (рис 6.6.21).
Блока горячего резерва АСП, состоящего из водяного прокачивающего насоса и подогревателя масла.
Цистерны запаса воды с присадкой (рис. 6.6.22).
Водяных подкачивающих насосов.
Контрольно-измерительных приборов.
Приборов предупредительной сигнализации и защиты и приборов управления.
При понижении уровня воды в расширительном баке ниже допустимого срабатывает датчик реле уровня, который включает основной подкачивающий насос. Насос забирает воду из цистерны запаса воды и подает ее в расширительный бак. При достижении заданного уровня воды в расширительном баке срабатывает датчик реле верхнего уровня и отключает насос.
При достижении уровня воды в баке ниже предельно допустимого срабатывает датчик реле уровня, которое отключает электронагреватели, если АСП была включена, и включает резервный насос, а также предупредительную сигнализацию: "РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАК. НЕТ ВОДЫ" на ШСН1.
При превышении температуры воды в системе величины 80°С срабатывает датчик реле температуры и включает предупредительную сигнализацию: "ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ ВЫШЕ 80°С" на шкафу ШУД.
Если температура воды в системе превысит 85°С, то срабатывает датчик реле температуры, который включает аварийную сигнализацию и защиту. Станция остановится от аварийного стоп-устройства.
Включение системы АСП производится вручную со шкафа ШУД. После включения АСП на шкафу ШУД включается предупредительная сигнализация: "АВАРИЙНАЯ СИСТЕМА ПОДОГРЕВА АСП", при этом прогрев дизеля осуществляется автоматически.
Аппаратура аварийного подогрева АСП осуществляет автоматический прогрев дизеля по следующей схеме: расширительный бак с ТЭНами - электронасос - подогреватель масла - дизель(внутренняя система) - расширительный бак. При этом прогревается металл дизеля, вода внутреннего контура и моторное масло.
При понижении температуры воды ниже 40°С срабатывает датчик реле температуры, включает электронагреватели, прокачивающие водяной и масляный насосы. Отключение происходит при повышении температуры воды выше 45°С.
При температуре воды в расширительном баке выше 70°С срабатывает датчик реле температуры и выключает электронагреватели (при включенной АСП).
Система АСП рассчитана на периодическую (кратковременную) работу электронагревателей в расширительном баке. Из опыта эксплуатации известно, что при длительной их работе происходит обгорание контактов в клеммниках и перегорание ТЭНов в расширительном баке.
6.6.23. Воздухоподвод к турбокомпрессору
Для подпитки системы внутреннего контура охлаждения дизель-генератора в ячейке РДЭС предусмотрен бак запаса обессоленной воды с добавкой ингибитора коррозии. Подпитка расширительного бачка дизель-генератора производится из бака запаса объемом 2,5 м3 автоматически двумя насосами QE13D01(02) (один рабочий и один резервный) по сигналу от реле уровня. Так же на отметке -7.0 здания РДЭС предусмотрен бак запаса промывочного раствора, для промывки внутреннего контура ДГ после ремонта.
Система охлаждения внешнего контура предназначена для охлаждения:
воды внутреннего контура и циркуляционного масла дизель-генератора; надувочного воздуха дизеля;
воздуха генератора.