Содержание материала

КРУ выполнено в виде отдельных металлических шкафов, состоящих из отдельных отсеков, соединенных между собой болтами. В отсеках устанавливаются аппараты высокого напряжения, измерительные приборы, аппаратура релейной защиты, управления и сигнализации.
Шкаф КРУ состоит из трех основных частей (рис. 4.1.01.):
каркаса;
выдвижной тележки; релейного шкафа.
Каркас шкафа представляет собой жесткий корпус, обшитый снаружи металлическими листами. Каркас шкафа разделен металлическими перегородками на отсек сборных шин, отсек отпаек сборных шин, отсек линейных шин, отсек выдвижных элементов.
Сборные шины, отпайки, линейные шины в шкафах КРУ (рис. 4.1.04.) выполнены из медных шин и заключены в изолирующую оболочку. Шины между собой соединяются болтами, а место соединения закрывается изоляционной коробкой.
Релейный шкаф представляет собой сварную металлическую конструкцию с дверью. В ней размещены аппаратура управления, защиты и сигнализации, приборы учета и измерительные приборы.
Все отсеки шкафа КРУ разделены перегородками из листовой стали, что позволяет при возникновении дуги ограничивать возможное повреждение в пределах одного шкафа.

4.1.01. Шкаф КРУ-6 кВ

  1. - каркас
  2. - выдвижная тележка
  3. - релейный шкаф

Шкаф КРУ-6 кВ
Основанием каркаса отсека выключателя является дно 20 (рис. 4.1.02., 4.1.03.). Ко дну приварен фиксатор 21 с двумя уступами для фиксации выключателя в рабочем и контрольном положениях. На дне крепится шина, заземляющая выключатель на корпус шкафа.
В дне шкафа предусмотрены от4 до 10 отверстий для ввода силовых кабелей, отверстие "А" для ввода контрольных кабелей.
Отсек выключателя предназначен для размещения в нем выдвижных элементов (электромагнитного выключателя, трансформаторов напряжения или др.).
Отсек выключателя представляет собой закрытую со всех сторон камеру. На левой (13) и правой (б) стенках отсека размещен ряд приборов и элементов, обеспечивающих нормативную работу КРУ.
Для прокладки проводки вспомогательных цепей в отсеке шкафа предусмотрены горизонтальный и вертикальный каналы (14).

4.1.02. Отсек выключателя

 

  1. - выключатель путевой
  2. шина заземляющая
  3. - блокировка шторок

4 - шток
5 - механизм шторочный
6 - стенка правая
7 - пластина
8 - розетка соединения штепсельная
9 - кожух
10 - табличка
11 - привод заземлителя
12 - дверь
13 - стенка левая
14 - канал для прокладки проводов
15 - блокировка заземлителя 16 - розетка
17 - направляющая
18 - корпус
19 - рельс
20 - дно
21 - фиксатор

Правильное функционирование выдвижного элемента в шкафу и всего распределительного устройства обеспечивают размещенные в отсеке выключателя устройства:
путевой выключатель (1), установленный на дне шкафа, сигнализирует о положении выдвижного элемента в отсеке;
заземляющая шина (2) служит для улучшения электрического контакта с "землей" выдвижного элемента;
шторочный механизм (5) автоматически закрывает находящиеся под напряжением токоведущие части шкафа, когда выдвижной элемент находится в ремонтном положении;
устройство блокировки шторочного механизма (3) препятствует случайной непроизвольной работе шторочного механизма, имеет запирающее устройство. Устройство блокировки шторочного механизма приводится в действие автоматически выдвижным элементом;
рельсы (19) служат для правильной ориентации выдвижного элемента и его перемещения внутри отсека;
фиксатор (21) служит для фиксации выдвижного элемента в рабочем и контрольном положениях; кроме того, препятствует включению выключателя в промежуточном положении;
пластина (7) с отверстиями служит для упора рычага ручного вкатывания при перемещении выдвижного элемента в пределах отсека шкафа КРУ. розетка (16, 8) штепсельного соединения служит для включения ключа в цепь электрической блокировки типа ЭМБ;

привод заземлителя (11) с кинематическими связями расположен на левой стенке (13), служит в зависимости от назначения шкафа КРУ для заземления сборных шин или линейных шин.

4.1.03. Механизм перемещения выдвижного элемента

4.1.04. Компоновка шкафа КРУ с электромагнитным выключателем на номинальную силу тока до 1600 А


НС
Ι-Ι
В-В
с-с

  1. - дно
  2. - рельс
  3. - фиксатор
  4. - педаль
  5. - элемент выдвижной
  6. - рычаг вкатывания
  7. - пластина

С фасадной стороны отсек закрывается дверью (27), которая запирается двумя запорами.
За релейным шкафом над выдвижным элементом размещен специальный изоляционный кожух (28) для отвода горячих выхлопных газов из дугогасительных камер выключателя.
В верхней части отсека, над кожухом, имеются три крышки (30). При отключении выключателем аварийных токов короткого замыкания крышки под действием избыточного давления автоматически открываются, сбрасывая давление в отсеке выключателя. В исходное положение крышки возвращаются под собственным весом. Под крышками установлены концевые выключатели, задействованные в схемах РЗА секции.

  1. 30 - крышка
  2. 8, 13, 31 - опора

3 - отпайка сборной шины

  1. 14, 33 - стенка
  2. 6, 9, 12, 16, 23, 26, 32 - перегородка

7 - отпайка линейной шины
10 - трансформатор тока
11, 38, 39 - кронштейн
15 - каркас

  1. - механизм шторочный
  2. - выключатель путевой типа ВП-19
  3. - направляющая

20, 21 - розетка штепсельного соединения
22 - табличка

  1. - ручка
  2. - элемент выдвижной
  3. - дверь
  4. - кожух
  5. - шкаф релейный

34, 37 - коробка

  1. - шины линейные
  2. - клица

40 - втулка

4.1.05. Общий вид выкатного элемента выключателя электромагнитного на номинальную силу тока до 1600А

1 - основание
2 - шток
3,9 - пластина

  1. - заземлитель контактный
  2. - педаль

6,13,15 -упор
7 - блок типа ЭМБ
8 - блокировка электромагнитная

  1. - разъем штепсельный
  2. - кожух изоляционный
  3. - контакт розеточный

14 - каток
16 - привод пружинный