Содержание материала

5.7.16. Схема охлаждения трансформаторов 1 Т-1,2
Схема охлаждения трансформаторов

5.7.17. Схема охлаждения трансформаторов 2Т-1,2
Схема охлаждения трансформаторов 2Т-1,2

маслоохладитель
5.7.18. Внешний вид маслоохладителя

В состав системы охлаждения блочных трансформаторов входят:
маслопроводы,
маслоплотная и вакуум-прочная арматура, обратные клапаны,

  1. маслоохладителя,
  2. маслонасосов (1 пусковой, 1 резервный, 3 рабочих) бл. 1,3,4.

4 маслонасоса (1 пускорезервный, 3 рабочих) бл.2, адсорбционные фильтры, контрольно-измерительные устройства, трубопроводы, запорная арматура и КИП охлаждающей воды.

5.7.19. Коллектор и патрубки подачи масла

Основные характеристики системы охлаждения блочных трансформаторов сведены в таблицу:
Основные технические характеристики маслосистемы блочных трансформаторов:


Параметр

Значение

Маслонасос, тип

Т-100/15 У1

Р эл. двигателя, кВт

6

ином., В

380

1ном., А

11,8

1раб. при 1° масла - 40°С, А

18,6

Кратность 1пуск.

9

Р на напоре насоса, кгс/см2

1.35 *аи „

Производительность, м3/час

100

Частота вращения, об/мин

2900

Риз. не менее, МОм

1

Маслоохладители, тип

МО-53-4

Рраб. в межтрубной части, кгс/см2

4

Рраб. в трубной части, кгс/см2

0,3-2,0

Емкость по маслу, л

449

Емкость по воде, л

345

  1. Адсорбционные фильтры маслоситсемы
  2. Ограничитель давления охлаждающей

воды на входе в маслоохладители

Горячее трансформаторное масло из верхней части бака засасывается электронасосами через патрубки забора горячего масла, коллектор горячего масла, магистральный маслопровод, всасывающий коллектор электронасосов и нагнетается через промежуточный коллектор в маслоохладители (рис. 5.7.16,17).
В маслоохладителях (рис.5.7.18) происходит теплообмен между маслом и водой. Охлажденное масло через нагнетательный коллектор и магистральный напорный маслопровод нагнетается в маслоочистительные фильтры, где очищается от механических примесей и через коллектор охлаждающего масла и патрубки подачи масла поступает в нижнюю часть бака трансформатора (рис.5.7.19).
Адсорбционные фильтры, включенные параллельно маслоохладителям, производят непрерывную регенерацию масла сорбентом (рис. 5.7.20).
Охлаждающей средой является вода, которая движется в трубном пучке МО навстречу маслу в межтрубном пространстве.
С целью исключения попадания воды в трансформаторное масло, при возникновении неплотности трубного пучка, давление воды на входе в МО должно быть не менее, чем на 0,2 кгс/см2 меньше гидростатического давления масла, определяемого минимальным уровнем масла в расширителе трансформатора.
Для предотвращения превышения давления охлаждающей воды над маслом, на водоподводящей трубе выполнен ограничитель давления воды на входе в маслоохладители (рис. 5.7.21). Ограничитель представляет собой переливную трубу (диаметр трубы рассчитан на полный расход), верхняя точка которой достигает высоты на 1160 мм меньшей минимального уровня масла в расширителе. В случае повышения давления охлаждающей воды на входе в маслоохладители происходит заполнение переливной трубы и сброс лишней воды в сливной коллектор.
Контроль по наличию масла в воде ведется визуально путем отбора проб воды из "воздушника" водяной полости МО (рис. 5.7.22).
Для исключения попадания воздуха в водяную полость МО на выходном трубопроводе воды имеется вертикальный участок трубопровода высотой 0,5м.
Для полного выпуска воздуха из масляной и водяной систем, при их заполнении, предусмотрены воздушники, установленные в наивысших точках этих систем (рис. 5.7.23).
Для опорожнения системы по маслу и воде предусмотрены сливные коллекторы, куда, через дренажные вентили из нижних точек, сливаются соответственно масло и вода. При работе системы, во избежание ошибочного слива масла, дренажные вентили по маслу должны быть закрыты, опломбированы, отсечены или заглушены.
Отбор пробы охлаждающей воды из трансформатора
5.7.22. Отбор пробы охлаждающей воды

Охлаждающая вода на МО подается из системы циркуляционной воды машзала открытием электрифицированной задвижки VC32S01, расположенной на отм. -З.б, р. В, ось 7-8 машзала.
Для исключения разливов трансформаторного масла, в случае его аварийной утечки, служат приямки с бетонным бортовым ограждением, внутри которых установлены блочные трансформаторы. На дне приямков, засыпанных щебнем, расположены маслоприемные устройства, связанные подземными трубопроводами с баками аварийного слива масла.
Уровень жидкости в баках аварийного слива масла (АСМ) контролируется при помощи поплавковых уровнемеров (рис. 5.7.24). Уровнемер представляет собой мерную металлическую рейку, проходящую через трубу, вертикально встроенную в крышу бака аварийного слива масла. Рейка отградуирована через 0,5 м., начиная от своего верхнего конца. К нижней части рейки, расположенной внутри бака, прикреплен поплавок. По мере заполнения бака жидкостью поплавок, вместе с рейкой, всплывает, сигнализируя о росте уровня жидкости в баке.

Каждое деление мерной рейки соответствует определенному объему (уровню) жидкости в баке:


Деления мерной рейки

Уровень (объем) жидкости в баке АСМ

1

1,5 м

30%

2

2,0 м

40%

3

2,5 м

50%

Уровень жидкости в баках аварийного слива масла не должен превышать 1,25 метра, что соответствует 25% их емкости.
В случае повышения уровня жидкости в баках аварийного слива масла более 1,25 метров НСЭЦ (СЭМ) должен дать заявку НСТЦ (ВИУТ) на ее откачку из баков.
Баки аварийного слива масла трансформаторов ТНЦ-630000
5.7.24. Баки аварийного слива масла