Содержание материала

Токопроводы 6кВ, назначение и конструкция, особенности эксплуатации
Электрическая цепь (участок Д-Е) (рис. 6.1.01.), соединяющая вывода 6 кВ ТСН и рабочие ввода КРУ 6 кВ секций нормальной эксплуатации собственных нужд выполнена комплектными токопроводами типа ТЗМЭП-10.
разрез токопровода ТЗМЭП-10
6.1.10. Поперечный разрез токопровода ТЗМЭП-10:

  1. - Экран
  2. - Токоведущая алюминиевая шина
  3. - Изолятор

Токопроводы представляют собой трехфазные монтажные блоки, состоящие из трех секций, каждая из которых содержит цилиндрическую алюминиевую шину, установленную на фарфоровых изоляторах и заключенную в восьмигранный алюминиевый экран (рис.6.1.10.).
Условное обозначение токопровода расшифровывается следующим образом:
ТЗ -токопровод закрытый;
М - форма оболочки многоугольная;
ЭП - экранированный пофазно.
Далее после буквенного обозначения через черточки последовательно указывается:
номинальное напряжение в кВ;
номинальный ток в А;
ток электродинамической стойкости в кА;
климатическое исполнение и категория размещения.

Технические данные токопроводов ТЗМЭП-10-3200-128


Наименование параметров

Величина

Номинальное напряжение, кВ

3200

Номинальный ток, А

128

Ударный ток к.з., кА

воздушное естественное

Способ охлаждения

ИО-10-750

Тип опорного изолятора

Величина

6.1.11. Узел опорного изолятора токопровода ТЗМЭП-10
1 - Шинодержатель
2 - Шина
3 - Шайба
4- Изолятор
5 - Бобышка
6 - Кожух
7 - Прокладка
8 - Крышка

Опорные изоляторы в токопроводах ТЗМЭП-10 устанавливаются через специальные люки опорных узлов (рис. 6.1.11.).
Конструкция опорного узла позволяет производить установку опорного изолятора без наблюдения за местом его соприкосновения с шиной.
Вворачиваемый в верхнюю арматуру изолятора молотообразный шинодержатель входит в паз шины и фиксируется в нем поворотом изолятора на 90°. Изолятор крепится одним болтом к алюминиевому фланцу, который четырьмя болтами крепится к кожуху.
Для компенсации линейных температурных расширений токопровода в каждом прямом блоке устанавливается компенсатор кожуха и через каждые 10-15метров-компенсатор шины.
Токопровод может устанавливаться на опорных балках или подвешиваться к перекрытиям и порталам. Токопровод крепится с помощью металлических хомутов, поставляемых заводом изготовителем токопроводов (рис. 6.1.12.).
Во всех местах крепления токопровода между кожухом и металлоконструкцией с одной стороны и кожухом и хомутом, с другой стороны, устанавливаются прокладки из листовой резины.
Стыковка блоков токопровода производится на прямолинейных участках трассы. В местах стыковки производится сварка шин и кожухов.
В местах присоединения токопровода к трансформатору собственных нужд и ячейкам КРУ к его шинам приварены контактные вилки, выполненные из алюминиевых листов плакированных медью.
Контактные поверхности вилок и присоединяемых к ним съемных компенсаторов посеребрены.
Контактные болтовые соединения в узлах подключения к ТСН и ячейкам КРУ доступны для осмотра и ревизии.
Для выполнения компенсации внешнего магнитного поля (создания симметричной системы токов в кожухах), а также увеличения механической прочности по трассе токопроводов между кожухами соседних фаз приварены токоведущие перемычки из алюминиевого листа толщиной 10мм.
Все крепежные детали токопровода имеют антикоррозийное покрытие.
Охлаждение токопровода воздушное естественное.
Температура нагрева оболочек токопроводов в доступных для прикосновения местах не должна превышать 80°С.
Заземление токопровода производится на токоведущих перемычках в середине трассы.
Все виды ремонтных работ, а также осмотры токопроводов, связанные со снятием съемных или откидных крышек оболочек, отсоединением заземляющих шин и тросиков, должны производится при снятом напряжении.

6.1.12. Способы крепления токопроводов ТЗМЭП-10

  1. - Резиновая прокладка
  2. - Крепежные детали
  3. - Хомут