Содержание материала

Питание силовых цепей шкафов собственных нужд ШСН1 и ШСН2 осуществляется переменным трехфазным током напряжением 380 В от сборки КТПСН (рис. 6.6.49), запитанной, в свою очередь, от трансформатора собственных нужд BU23 (BU24, BU25). Для более надежного питания основные и резервные насосы водяной, масляной и топливной систем подключены к разным шкафам.
В случае выхода из строя кабеля шкафа ШСН1, питающего один из насосов, автоматика включает резервный насос, питание которого производится от шкафа ШСН2. Защита электродвигателей собственных нужд (МТЗ и перегрузка) осуществляется комбинированными расцепителями выключателей.
Для автоматического управления подкачкой топлива в расходный бак переключатели режима работы насосов должны быть установлены в положение "АВТОМАТ".
Если ДГ находится в режиме "РАБОТА", то при понижении уровня в расходном баке топлива до средней отметки срабатывает реле уровня и включается основной насос (выбор основного и резервного насоса осуществляется ключом установленным на ШСН2) и подкачивает топливо в расходный бак. При наполнении расходного бака топливом до верхней отметки, реле верхнего уровня отключает насос.

пост управления валоповоротом
6.6.50. Кнопочный пост управления валоповоротом

В случае понижения уровня топлива до нижней отметки, по причине аварийного отключения или не включения основного насоса, срабатывает реле среднего уровня и включает резервный насос.
Работа схем автоматического управления водяными и масляными насосами аналогична выше описанному. Единственная разница в том, что водяные подкачивающие насосы, при снижении уровня в расширительном баке, включаются при любом состоянии дизеля ("РЕЗЕРВ", "РАБОТА").
Аварийная система подогрева (АСП) включается в работу переключателем, установленным на шкафу ШУД. Автоматическое управление работой АСП осуществляется двумя датчиками температуры. При снижении температуры воды во внутреннем контуре охлаждения дизеля до 40°С включаются нагреватели, водяной и маслинный прокачивающие насосы. При достижении температуры 45°С нагреватели и насосы отключаются.
Схема сигнализации и сжигания металла в масле предназначена для контроля и сжигания металла в масле системы смазки дизеля. Питание схемы сжигания металлических частиц, в сигнализаторе металла в масле на сливе масла из дизеля, осуществляется от сети переменного 3-х фазного тока напряжением 380В через выключатель в шкафу ШСН2.
Схема питания состоит из трех понижающих трансформаторов. Первичные обмотки этих трансформаторов соединены в "звезду", а к вторичным обмоткам подключен выпрямитель, обеспечивающий питание схемы сжигания выпрямленным током напряжением +27В. Выпрямленный ток подается через автоматический выключатель к решетке, улавливающей металлические частицы. Решетка состоит из трех секций и устанавливается в трубопроводе масла.
Каждая из секций состоит из токопроводящих пластин, установленных в блок, с зазором 0,2 мм. Причем соседние пластины электрически не связаны и к ним подводится напряжение различной полярности. Металлическая частица, попадая в зазор между пластинами, замыкает электрическую цепь. Через частицу проходит большой ток, сжигающий ее. Одновременно срабатывают токовые реле, которые своими контактами запускают счетчик, подсчитывающий число металлических частиц в масле. Если в течение 20 секунд счетчик отсчитал 10 и более импульсов то срабатывает выходное реле и включает световой сигнал "МЕТАЛЛ В МАСЛЕ" на ШСН2.
Если в течение двух секунд не произошло сжигание, попавшей в масло, частицы:
на шкафу ШСН2 включается световой сигнал "НЕИСПРАВНОСТЬ 1(2,3) СЕКЦИИ";
на шкафу ШСН1 включаются световые сигналы "МЕТАЛЛ В МАСЛЕ" и "НЕИСПРАВНОСТЬ";
отключается цепь сжигания данной секции.
Управление электродвигателем валоповоротного устройства осуществляется трехэлементной кнопкой установленной рядом с дизелем (рис. 6.6.50). Существует переключатель на ШСН1 который обеспечивает возможность включения электродвигателя валоповоротного устройства на длительную работу с отключением кнопкой "СТОП".
Все неисправности собственных нужд выведены на общее реле которое выдает сигнал на БЩУ "НЕИСПРАВНОСТЬ РДЭС".
Реле срабатывает при следующих неисправностях собственных нужд:
уровень воды в расширительном баке ниже допустимого;
уровень воды с присадкой в цистерне запаса ниже допустимого;
наличие металла в масле выше допустимого;
уровень масла в баке запаса масла ниже допустимого;
температура масла в масляном баке ниже допустимого;
уровень масла в циркуляционной системе ниже допустимого;
уровень масла в циркуляционной системе выше допустимого;
уровень топлива в расходном баке ниже допустимого;
уровень топлива в промежуточном баке выше допустимого;
уровень топлива в промежуточном баке ниже допустимого;
давление пускового воздуха не в норме;
превышение температуры воды внешнего контура (40°С);
уровень жидкости в дренажном баке выше допустимого; отключение выключателей потребителей собственных нужд LUCH1; отключение выключателей потребителей собственных нужд LUCH2; ручное управление электродвигателями шкафа ШСН1;
ручное управление электродвигателями шкафа ШСН2; температура воздуха в помещении РДЭС ниже 20°С; температура воды в расширительном баке выше 70°С.
При прохождении любого из указанных сигналов:
включается соответствующий световой сигнал (светодиод), расшифровывающий причину неисправности на ШСН1 или LUCH2;
включается световое табло "НЕИСПРАВНОСТЬ" на шкафу ШСН1; включается световое табло на БЩУ "НЕИСПРАВНОСТЬ РДЭС".