Содержание материала

Работа заземлителя, заземление линейных шин и кабелей отходящих линий

Заземление линейных шин и кабелей отходящих присоединений производится при помощи ручного привода (3), силовой тяги (20) заземлителя (16) на неподвижные контакты (18) в следующей последовательности:
выкатить в ремонтное положение выдвижной элемент;
открыть шторки вручную, воздействуя на элементы механизма привода шторок , разблокировав ролик рычага;
с помощью указателя напряжения убедиться в отсутствии напряжения на
втычных неподвижных контактах, подлежащих заземлению;
закрыть шторки;
установить съемный рычаг на привод заземлителя, при этом исходное положение рычага фиксировано;
поворотом съемного рычага на себя на угол 150° горизонтальная тяга (20) через рычаги (14, 15), вертикальную тягу (13) поворачивает вокруг оси заземляющие ножи и происходит заземление шин.

4.1.06. Заземление линейных шин

1 - выключатель путевой типа ВП-19
2 - блок замок (электромагнитная блокировка)
3 - привод

  1. - рычаг привода
  2. - рычаг съемный
  3.  - ось

7,9,11,14,15 - рычаг
8,13,20 - тяга
10 - вал
12 - уголок
16 - заземлитель
17 - нож
18- контакт неподвижный
19 - шина линейная
21 - пружина
I - схема кинематическая
П-ВКЛ.
Ш-ОТКЛ.

Включение заземляющих ножей разрешается производить только при ремонтном положении выдвижного элемента. Отключать заземляющие ножи можно при контрольном или ремонтном положениях выдвижного элемента.
Заземлитель имеет механическую блокировку, предотвращающую включение заземлителя при включенном в рабочем положении выключателе, а также вкатывание выключателя из контрольного положения в рабочее при включенном заземлителе.
Механическая блокировка состоит из следующих составных частей (рис. 4.1.06.):
рычага (7), имеющего продольный паз, в котором свободно ходит жестко соединенная с тягой (20) ось (6). Рычаг вращается вокруг неподвижной оси;
тяги (8) блокировки, шарнирно соединенной с рычагом (9);
вала (10) с жестко закрепленным на нем рычагом (11).
Принцип работы механической блокировки состоит в том, что при отключенном заземлителе рычаги (9) и (11), приваренные к валу, находятся в вертикальном положении, что позволяет беспрепятственно вкатывать и выкатывать выдвижные элементы КРУ.
При нахождении в рабочем положении выдвижного элемента (выключателя) включение заземлителя невозможно, так как при повороте рычага (4) тяга (20) с осью (6) движется поступательно (влево) и стремится повернуть рычаг (7). Тяга (8) через рычаг (9) поворачивает вал (10) с рычагом (11), который, упираясь в основание выдвижного элемента, не дает возможности включить заземлитель.
При выдвинутом в контрольное положение выключателя основание его не препятствует повороту рычага (11), что дает возможность включить заземлитель.
При включенном заземлителе указанный рычаг находится в горизонтальном положении и препятствует вкатыванию выдвижного элемента, т. к. при этом выдвижной элемент своим основанием будет упираться в рычаг.
Для предотвращения включения заземляющих ножей, при наличии напряжения на секции, служит система электромагнитной блокировки, не допускающая:
включения заземляющих ножей секции 6 кВ (находится в шкафу трансформаторов напряжения секции 6 кВ), если хотя бы один из выкатных элементов с выключателями вводов рабочего резервного питания и всех присоединений, по которым на секцию 6 кВ может быть подано напряжение, находятся в рабочем положении;
вкатывания хотя бы одного из выдвижных элементов с выключателями вводов рабочего, резервного питания и всех присоединений, по которым на секцию 6 кВ может быть подано напряжение, при включенных заземляющих ножах сборных шин 6 кВ;
включения заземляющих ножей в шкафу 6 кВ дизель-генератора, если выдвижной элементе разъединителем в шкафу КРУ 6 кВ РДЭС находится в рабочем положении;
включения заземляющих ножей в шкафу ввода питания на секцию надежного питания (см. схему с.н. блока), если выдвижной элемент с выключателем секции нормальной эксплуатации секционной перемычки BA-BV (ВВ- BW; ВС-ВХ) находятся в рабочем положении.
При отсутствии напряжения на шинах (сборных или присоединений) электромагнитный ключ срабатывает, поворотом его выводит стопорящий шток блок-замка (2) с фиксатора ручного привода заземляющих ножей, что дает возможность управлять заземлителем.

Работа шторочного механизма шкафа КРУ-6 кВ

Выдвижные элементы КРУ имеют на основании пластины (3), (см. рис. 4.1.05.) выдвижного элемента), служащие для открывания шторочного механизма при вкатывании выдвижного элемента.
Нижний профиль пластины (9) предназначен для разблокировния шторочного механизма.
При вкатывании выдвижного элемента в шкаф пластина (9) нижним профилем поворачивает подпружинный рычаг (12) (рис. 4.1.07.)шторочного механизма по часовой стрелке. Так как этот рычаг связан осью со штоком (2), то последний отводится в крайнее правое положение, освобождая тем самым ролик (3).

4.1.07. Механизм шторочный

При дальнейшем движении выдвижного элемента пластины и упираются своими наклонными профилями в ролик (3).
(См. рис. шторочного механизма).
Под действием усилия выдвижного элемента, передаваемого от рычага ручного вкатывания, рычаг 4, на котором укреплен ролик, поворачивается против часовой стрелки.
С помощью рычагов (5) и (7) изоляционные шторки (нижняя 6 и верхняя 8) раздвигаются одновременно - верхняя вверх, нижняя - вниз, открывая тем самым входные отверстия изоляционных втулок, куда заходят проходные изоляторы выдвижного элемента.
Шторки движутся только тогда, когда ролики перекатываются по наклонным участкам пластин выдвижного элемента. В раскрытом положении шторки удерживаются только при нахождении роликов на горизонтальных участках пластин.
При выкатывании выдвижного элемента шторки автоматически закрываются после освобождения роликов под действием пружины (9).
В закрытом положении шторочного механизма предусмотрена возможность его блокирования висячим замком (11).

1 - ось

  1. - шток
  2.  - ролик

4,5,7,12 - рычаг
6 - шторка нижняя
8 - шторка верхняя
9 - пружина

  1. - направляющая
  2.  - замок висячий

I - схема кинематическая работы шторочного
механизма

Механические блокировки шкафа КРУ совместно с выдвижным элементом (выключателем)

Выдвижной элемент внутри шкафа КРУ может находиться в двух фиксированных положениях: контрольном и рабочем.
При контрольном положении выдвижного элемента штепсельные контакты главной цепи разомкнуты и находятся на расстоянии 100 мм друг от друга, а разомкнутые контакты вспомогательной цепи, обеспечивающие возможность проверки работы выключателя с приводом, могут быть замкнуты.
В шкафах и выдвижных элементах КРУ-6 кВ предусмотрены механические блокировки, не допускающие:
вкатывания включенного выключателя из контрольного положения в рабочее;
выкатывания включенного выключателя из рабочего положения в контрольное;
включения выключателя, установленного в промежуточное между рабочим и контрольным положением;
перемещения выдвижного элемента с выключателем из контрольного в рабочее положение при включенных заземляющих ножах;
включения заземляющих ножей при рабочем положении выдвижного элемента.