Содержание материала

Для обеспечения возможности автоматического управления дизель-генератором, контроля над его работой и осуществления его защиты, в случае отклонения контролируемых параметров от нормы, в дизель-генератор и другие узлы станции встроены первичные датчики.
Первичными датчиками являются:
комбинированные реле с датчиками температуры и давления;
датчики реле уровня; центробежное реле скорости.

Шкаф управления местный

Местный шкаф управления (рис. 6.6.29) предназначен для:
ручного управления дизель-генератором;
обеспечения прокачки дизеля маслом;
пуска дизель-генератора;
нормальной остановки дизель-генератора;
экстренной остановки дизель-генератора;
прокрутки дизель-генератора;
визуального контроля основных параметров дизеля при работе.
Внутри шкафа управления установлены пять электропневмоклапанов и соединительный ящик, на котором расположены кнопки управления этими клапанами (рис. 6.6.30,31).
Кнопка "ПУСК" предназначена для включения ЭПК пуска.
Баллоны сжатого воздуха пусковой и управляющих систем
6.6.28. Баллоны сжатого воздуха пусковой и управляющих систем
Местный шкаф управления
6.6.29. Местный шкаф управления
Электропневмоклапаны и их кнопки управления
6.6.30. Электропневмоклапаны и их кнопки управления

6.6.31. Электропневмоклапаны

6.6.32. Шкафы КУАС-5600

6.6.33. Шкаф управления дизелем
Кнопка "СТОП" предназначена для включения ЭПК остановки.
Кнопка "ЭКСТРЕННАЯ ОСТАНОВКА" служит для включения ЭПК экстренной остановки.
Кнопки "ПРОКРУТКА и "ПНЕВМОУПОР" предназначены, соответственно, для ручного включения ЭПК прокрутки и ЭПК ограничителя разгона при пуске.
Кнопка "ПРОКАЧКА" служит для ручного включения ЭПК прокачки.

Комплектное устройство

Комплектное устройство КУАС-5600 (рис. 6.6.32) предназначено для выполнения функций:
управления;
защиты;
сигнализации;
и регулирования автоматизированной дизельной электростанцией.
Схема автоматического управления комплектного устройства обеспечивает:
постоянную готовность станции к пуску;
штатный пуск, по кратковременному сигналу с дистанционных щитов управления (БЩУ, РЩУ), с преобладанием команды на пуск перед командой на нормальную остановку;
технологический пуск со шкафа управления дизелем (ШУД) или дистанционных щитов (БЩУ, РЩУ), для проверки функционирования и опробования работы под нагрузкой;
автоматическое поддержание температуры воды и масла посредством подогрева при включении аварийной системы подогрева;
формирование импульса на включение выключателя генератора при достижении напряжения генератора не менее 95% от номинального;
автоматическое поддержание, в заданных пределах, выходного напряжения генератора;
защиты генератора;
питание системы автоматического управления постоянным током напряжением 25 вольт;
постоянный подзаряд аккумуляторной батареи системы автоматического управления;
поддержание постоянной частоты вращения дизель-генератора; предупредительную сигнализацию (световую и звуковую);
экстренную остановку станции с отключением нагрузки и включением аварийной сигнализации (световой и звуковой);
нормальную и экстренную остановку станции с ЩУД;
управление собственными нуждами дизель-генератора;
дистанционную сигнализацию о неисправности и неготовности станции на БЩУ и РЩУ;
включение дизель-генератора на параллельную работу с внешней сетью методом ручной точной синхронизации.
Питание цепей управления и исполнительных устройств дизель-генераторной станции:
система автоматики - постоянным (выпрямленным) током напряжением 22- 29,5 В;
система собственных нужд - переменным током, напряжением 380/220 В.
Комплектное устройство состоит из:
 шкафа управления дизелем - ШУД (рис. 6.6.33);
 шкафа управления генератором - ШУГ (рис. 6.6.34);
^^^В шкафа управления собственными нуждами - ШСН1 (рис. 6.6.35);
 шкафа управления собственными нуждами - ШСН2 (рис. 6.6.3б).
Шкаф управления дизелем предназначен для автоматического управления, защиты и сигнализации дизеля.
Шкаф управления генератором предназначен для защиты, сигнализации, измерений и синхронизации генератора.
Шкафы управления собственными нуждами (ШСН1, ШСН2) предназначены для автоматического управления, защиты и сигнализации потребителей собственных нужд станции.

6.6.35. Шкаф собственных нужд-1

Питание оперативных цепей КУАС-5600

Питание оперативных цепей комплектного устройства постоянным (выпрямленным) током напряжением 22-29,5 В осуществляется от блока питания, состоящего из трех понижающих трансформаторов и выпрямителя.
В параллель с выпрямителем, через разъем, подключена аккумуляторная батарея (рис. 6.6.37).
Питание схемы автоматического управления, защиты и сигнализации дизеля и генератора осуществляется от выпрямителя или батареи через автоматические выключатели SF1, SF2 и SF3. Питание схемы управления собственных нужд осуществляется через автоматические выключатели SF4 и SF5.
Когда ДГ находится в состоянии "ДЕЖУРСТВО" питание схемы автоматического управления, защит и сигнализации дизеля, генератора и собственных нужд осуществляется от выпрямителя.
При исчезновении или снижении напряжения на выходе выпрямителя до 18,5 В схема автоматического управления, защиты и сигнализации дизеля и генератора автоматически подключается к аккумуляторной батарее. Схема управления собственными нуждами отключается в целях уменьшения нагрузки на аккумуляторную батарею.
Для компенсации тока саморазряда предусмотрена схема постоянного подзаряда батареи стабилизированным током величиной 25+5 мА. Для этой цели служит выпрямительное устройство. Выход выпрямительного устройства включен на аккумуляторную батарею через схему токовой стабилизации.
При отсутствии тока постоянного подзаряда или понижения его ниже допустимого значения, включается световая и звуковая сигнализация.
Контроль величины сопротивления изоляции между "землей" и каждым полюсом цепей постоянного оперативного тока производится с помощью смонтированного в шкафу устройства контроля изоляции (рис. 6.6.38).
Шкаф управления генератором
6.6.34. Шкаф управления генератором

6.6.37. Аккумуляторная батарея
6.6.36. Шкаф собственных нужд-2
Приборы контроля изоляции оперативных цепей КУАС-5600
6.6.38. Приборы контроля изоляции оперативных цепей КУАС-5600
Действие устройства основано на принципе моста, плечи которого составлены из сопротивлений левой и правой части потенциометра и двух сопротивлений изоляции полюсов батареи.
Для визуального контроля состояния изоляции служит вольтметр с нулем по центру шкалы. Если сопротивление изоляции полюсов становится различными, стрелка вольтметра отклоняется в сторону, указывающую тот полюс, сопротивление изоляции которого меньше.
При снижении сопротивления изоляции до 3 кОм срабатывает реле контроля изоляции и включает световую и звуковую сигнализацию.