Стартовая >> Архив >> Генерация >> Гидравлическое оборудование ГЭС и его монтаж

Сервомоторы направляющего аппарата - Гидравлическое оборудование ГЭС и его монтаж

Оглавление
Гидравлическое оборудование ГЭС и его монтаж
Введение
Основы теории гидротурбин
Явление кавитации в гидротурбинах
Модельные испытания и характеристики гидротурбин
Номенклатура гидротурбин
Выбор основных параметров гидротурбин
Конструкции гидротурбин
Рабочие колеса гидротурбин
Отсасывающие трубы гидротурбин
Конструктивные схемы современных гидротурбин
Конструкции основных узлов гидротурбин
Камера рабочего колеса
Направляющие аппараты реактивных гидротурбин
Сервомоторы направляющего аппарата
Рабочие колеса гидротурбин
Маслоприемники, валы гидротурбин
Подшипники гидротурбин
Вспомогательные механизмы гидротурбин
Вспомогательное оборудование гидроэлектростанций
Регулирование гидроагрегатов и автоматика
Котельные регуляторы
Регулирование  гидротурбин
Электрогидравлический регулятор скорости
Автоматическое управление гидротурбинами
Параметры гидрогенераторов
Конструктивные схемы гидрогенераторов
Статоры генераторов
Роторы генераторов
Крестовины генераторов
Подпятники
Направляющие подшипники
Вспомогательные устройства генераторов
Организация и подготовка монтажных работ
Организация и технология монтажных работ
Проектирование монтажных работ
Монтажно-сборочные и производственные базы
Подготовка оборудования к монтажу
Монтажные средства
Техника безопасности и промсанитария
Организация труда
Учет монтажных работ и техническая отчетность
Специальные подъемно-транспортные работы
Слесарно-подгоночные операции
Сборочные работы
Выверка и фиксация деталей и узлов
Требования к фундаментам и бетонированию
Производство монтажных работ в зимнее время
Технология монтажа вертикальных гидротурбин
Монтаж деталей проточной части высоконапорных радиально-осевых гидротурбин
Закладные детали поворотнолопастных гидротурбин - монтаж
Направляющий аппарат гидротурбины - монтаж
Рабочие колеса радиально-осевых гидротурбин - монтаж
Рабочие колеса поворотнолопастных гидротурбин - монтаж
Центровка ротора гидротурбины
Подшипники гидротурбин - монтаж
Монтаж системы регулирования
Монтаж вспомогательных механизмов гидротурбин
Особенности монтажа ковшовых гидротурбин
Организация сборки и монтажа вертикальных генераторов
Закладные части вертикального генератора - монтаж
Монтаж опорных конструкций вертикальных гидрогенераторов
Сборка и установка статора вертикальных гидрогенераторов
Сборка и установка ротора вертикального генератора
Монтаж подпятников вертикальных гидрогенераторов
Центровка ротора вертикального генератора
Соединение валов турбины и вертикального генератора
Центровка ротора вертикального гидроагрегата
Монтаж направляющих подшипников вертикальных гидрогенераторов
Монтаж системы возбуждения  и воздушного охлаждения вертикальных гидрогенераторов
Технологический процесс монтажа горизонтального гидроагрегата
Монтаж закладных деталей гидротурбины горизонтального гидроагрегата
Установка корпусов подшипников, направляющего аппарата  горизонтального гидроагрегата
Монтаж ротора гидротурбины горизонтального гидроагрегата
Монтаж горизонтальных гидрогенераторов
Центровка горизонтального гидроагрегата
Монтаж горизонтальных капсульных гидроагрегатов
Пуск, наладка и испытания смонтированных гидроагрегатов
Проверка гидроагрегата при заполненных водоподводящем и водоотводящем трактах
Пробный пуск гидроагрегата
Испытания гидроагрегата под нагрузкой
Вибрация гидроагрегата
Натурные энергетические испытания гидроагрегатов

Поворот лопаток направляющего аппарата осуществляется с помощью одного или двух сервомоторов. Схема привода с одним сервомоторов сложна, создает неравномерную нагрузку регулирующего кольца и поэтому применяется в основном для небольших гидротурбин. При двух сервомоторах (рис. 3-10) на регулирующем кольце создается пара сил, нагрузка распределяется более равномерно и силовая схема получается проще.

Рис. 3-10. Схема сервомоторов направляющего аппарата.
Привод с двумя сервомоторами применяется в современных средних и крупных гидротурбинах. В таком приводе сервомоторы закрепляются на фланцах специальных ниш в металлической облицовке шахты турбины. Один из сервомоторов снабжается стопорным устройством, позволяющим стопорить (запирать) турбину в закрытом положении направляющего аппарата, так как иначе под давлением воды при снятом давлении масла в сервомоторах направляющий аппарат может открыться.

Рис. 3-11. Разрез поршневого сервомотора направляющего аппарата.
На рис. 3-11 показан поршневой сервомотор, устанавливаемый на опорной плите вне регулирующего кольца. В цилиндре 1 сервомотора, закрытом задней 2 и передней 3 крышками, перемещается поршень 4. Сквозь переднюю крышку проходит направляющий шток 5, на котором и закреплен поршень. Шарниром 6 поршень соединен с тягой 7, идущей к регулирующему кольцу. На передней крышке сервомотора установлен корпус стопора 8. Для предотвращения протечек масла вдоль штока через переднюю крышку на ней применено сальниковое уплотнение 11.
Запирание сервомотора производится стопором 9, который при крайнем левом положении поршня опускается между торцом штока и корпусом стопора. Перемещение стопора осуществляется его сервомотором 10. Положение поршня основного сервомотора определяется указателем 12.

Рис. 3-12. Схема плунжерного прямоосного сервомотора направляющего аппарата.
Цилиндр сервомотора имеет два фланца 13, к которым подсоединены масляные трубопроводы. Подачей масла в ту или другую полость сервомотора производится перемещение поршня из одного положения в другое. Выпуск масла из цилиндров происходит через отверстия в корпусе цилиндра по трубкам 14 и далее в лекажный агрегат для сбора- масла и транспортировки его в масляное хозяйство.
В конце хода на закрытие предусмотрено торможение поршня, предотвращающее возможный удар поршня о заднюю крышку при резком закрытии направляющего аппарата. Торможение происходит вследствие того, что перепускной канал перекрывается поршнем, не доходя до крайнего левого положения, и поэтому масло имеет возможность перетекать только через дросселирующее отверстие. Из-за малого диаметра дросселирующего отверстия происходит повышение давления в левой полости сервомотора, что сдерживает движение поршня.
плунжерный сервомотор направляющего аппарата
Рис. 3-13. Торовый плунжерный сервомотор направляющего аппарата.
В последних отечественных и зарубежных конструкциях гидротурбин начали устанавливаться плунжерные прямоосные или изогнутые (торовые) сервомоторы непосредственно на крышке турбины.
На рис. 3-12 показана схема плунжерного прямоосного сервомотора, установленного над регулирующим кольцом.
Сервомотор имеет два цилиндра 1. Корпус 4 сервомотора опирается на крышку турбины с помощью консольной опоры 5. Прямолинейное перемещение плунжера 2 сервомотора осуществляется при подаче масла в цилиндры. Плунжер в средней части имеет ползун 6 с цилиндрическим шарниром 3, связанным с регулирующим кольцом и перемещающим его при перемещении плунжера.
В этом варианте привода конструкция сервомотора проста, но его установка над регулирующим кольцом сложна. Требуется также много места на крышке турбины для установки сервомоторов, и поэтому такая схема применима только при больших габаритах турбины.

Конструкция и работа изогнутого (торового) плунжерного сервомотора (рис. 3-13) аналогичны конструкции и работе плунжерного прямоосного сервомотора. Технология изготовления изогнутого сервомотора более сложна, но его удобнее располагать на крышке из-за большей компактности.
Нормальное давление масла в системе регулирования турбин 25 кГ/см2 и минимальное, при котором должно обеспечиваться аварийное закрытие направляющего аппарата, 12—14 кГ/см2. В последних конструкциях гидроагрегатов в системе регулирования применяется давление масла 40 кГ/см2.



 
« Генератор вихрей   Гидратный водно-химический режим на электростанциях с барабанными котлами »
электрические сети