Стартовая >> Архив >> Генерация >> Гидравлическое оборудование ГЭС и его монтаж

Пробный пуск гидроагрегата - Гидравлическое оборудование ГЭС и его монтаж

Оглавление
Гидравлическое оборудование ГЭС и его монтаж
Введение
Основы теории гидротурбин
Явление кавитации в гидротурбинах
Модельные испытания и характеристики гидротурбин
Номенклатура гидротурбин
Выбор основных параметров гидротурбин
Конструкции гидротурбин
Рабочие колеса гидротурбин
Отсасывающие трубы гидротурбин
Конструктивные схемы современных гидротурбин
Конструкции основных узлов гидротурбин
Камера рабочего колеса
Направляющие аппараты реактивных гидротурбин
Сервомоторы направляющего аппарата
Рабочие колеса гидротурбин
Маслоприемники, валы гидротурбин
Подшипники гидротурбин
Вспомогательные механизмы гидротурбин
Вспомогательное оборудование гидроэлектростанций
Регулирование гидроагрегатов и автоматика
Котельные регуляторы
Регулирование  гидротурбин
Электрогидравлический регулятор скорости
Автоматическое управление гидротурбинами
Параметры гидрогенераторов
Конструктивные схемы гидрогенераторов
Статоры генераторов
Роторы генераторов
Крестовины генераторов
Подпятники
Направляющие подшипники
Вспомогательные устройства генераторов
Организация и подготовка монтажных работ
Организация и технология монтажных работ
Проектирование монтажных работ
Монтажно-сборочные и производственные базы
Подготовка оборудования к монтажу
Монтажные средства
Техника безопасности и промсанитария
Организация труда
Учет монтажных работ и техническая отчетность
Специальные подъемно-транспортные работы
Слесарно-подгоночные операции
Сборочные работы
Выверка и фиксация деталей и узлов
Требования к фундаментам и бетонированию
Производство монтажных работ в зимнее время
Технология монтажа вертикальных гидротурбин
Монтаж деталей проточной части высоконапорных радиально-осевых гидротурбин
Закладные детали поворотнолопастных гидротурбин - монтаж
Направляющий аппарат гидротурбины - монтаж
Рабочие колеса радиально-осевых гидротурбин - монтаж
Рабочие колеса поворотнолопастных гидротурбин - монтаж
Центровка ротора гидротурбины
Подшипники гидротурбин - монтаж
Монтаж системы регулирования
Монтаж вспомогательных механизмов гидротурбин
Особенности монтажа ковшовых гидротурбин
Организация сборки и монтажа вертикальных генераторов
Закладные части вертикального генератора - монтаж
Монтаж опорных конструкций вертикальных гидрогенераторов
Сборка и установка статора вертикальных гидрогенераторов
Сборка и установка ротора вертикального генератора
Монтаж подпятников вертикальных гидрогенераторов
Центровка ротора вертикального генератора
Соединение валов турбины и вертикального генератора
Центровка ротора вертикального гидроагрегата
Монтаж направляющих подшипников вертикальных гидрогенераторов
Монтаж системы возбуждения  и воздушного охлаждения вертикальных гидрогенераторов
Технологический процесс монтажа горизонтального гидроагрегата
Монтаж закладных деталей гидротурбины горизонтального гидроагрегата
Установка корпусов подшипников, направляющего аппарата  горизонтального гидроагрегата
Монтаж ротора гидротурбины горизонтального гидроагрегата
Монтаж горизонтальных гидрогенераторов
Центровка горизонтального гидроагрегата
Монтаж горизонтальных капсульных гидроагрегатов
Пуск, наладка и испытания смонтированных гидроагрегатов
Проверка гидроагрегата при заполненных водоподводящем и водоотводящем трактах
Пробный пуск гидроагрегата
Испытания гидроагрегата под нагрузкой
Вибрация гидроагрегата
Натурные энергетические испытания гидроагрегатов

Непосредственно перед пробным пуском агрегата необходимо:

  1. включить подачу смазки к подшипникам турбины и лабиринтным уплотнениям, а также устройства откачки воды с крышки турбины;
  2. создать нормальный эксплуатационный режим для маслонапорной установки и открыть все оперативные вентили системы регулирования;
  3. опробовать стопор сервомотора направляющего аппарата, оставив его после этого в открытом положении;
  4. установить маховички механизмов ручного регулирования и ограничителя открытия на колонке регулятора в положении «закрыто»;
  5. проверить действие сигнализации перегрева подшипников и подпятника, прекращения подачи смазки и охлаждения их, а также понижения давления в МНУ и разрушения разрывных устройств направляющего аппарата;
  6. отвести от контактных колец генератора и коллекторов системы возбуждения щетки и закрепить их;
  7. проверить действие системы торможения и убедиться в том, что все колодки отошли от тормозного диска ротора;
  8. в подпятниках с принудительным созданием при пуске масляной пленки за несколько минут до пуска включить подачу масла под давлением к поверхностям трения диска и сегментов;
  9. в местах наблюдения в процессе пуска за действием отдельных узлов и механизмов агрегата расставить хорошо проинструктированный ответственный персонал, обеспечив его надежной и быстрой телефонной или другой связью с пунктом управления пуском гидроагрегата.

Первый пуск агрегата следует производить вручную ограничителем открытия или механизмом ручного регулирования. Направляющий аппарат необходимо быстро открыть несколько дальше положения, соответствующего холостому ходу агрегата, и затем прикрыть до положения меньше холостого хода. При таком открытии направляющего аппарата быстро набирается скорость вращения агрегата, что способствует всплыванию подпятника и созданию в нем масляной пленки, а также лучше промывается через лопатки направляющего аппарата строительный мусор из подводящих устройств.
Со скоростью вращения порядка 75—80% номинальной гидроагрегат должен работать в течение 0,5—1,0 ч, после чего скорость вращения его поднимается до нормальной. При этом с начала пуска необходимо тщательно следить за температурным состоянием подшипников и подпятника, записывая величины температуры в течение первых 10 мин работы агрегата через 2 мин, последующих 30 мин — через 5 мин и далее через 10—15 мин. Обычно температура подшипников и подпятника вначале повышается быстро, а затем повышение ее замедляется и через 2—3 ч она устанавливается постоянной. Максимальная температура подшипников и сегментов подпятника при нагрузке не должна превышать 70° С, следовательно, на холостом ходу она может быть не более 60—65° С. Температура масла при пуске агрегата должна быть не менее 15° С, а подачу охлаждающей воды в систему подшипников и подпятника следует начинать, когда температура масла достигнет 25—28° С.
В случае чрезмерно быстрого повышения температуры подшипников или сегментов подпятника, зафиксированного установленными на них приборами, даже если абсолютная температура и не достигла еще предельной величины, необходимо сразу остановить агрегат, выяснить и устранить причину резкого повышения температуры.

В процессе пробной работы агрегата необходимо все время тщательно осматривать и прослушивать его ответственные узлы, проверять достаточность подачи смазки в турбинный подшипник, а также подачи воды в уплотнение турбины и для охлаждения масла в ваннах подшипников и подпятника. Проверяется действие резервных устройств, защиты и сигнализации, включающихся при прекращении смазки подшипников и подпятника.
При пробном пуске агрегата проверяются величины открытий направляющего аппарата в начале вращения агрегата (пускового открытия) и на холостом ходу и пусковой угол разворота лопастей рабочего колеса. С помощью индикаторов или контактных датчиков с записью на осциллограф проверяются бой вала в различных сечениях, бой контактных колец и коллекторов, а также вибрация подшипниковых опор и крестовин. Допустимые величины вибрации приведены в табл. 11-1.

Таблица 11-1
Величины вибрации подшипниковых опор и крестовин


Место замеров вибрации

Допустимая вибрация, мм. при скорости вращения агрегата до. об/мин

 

187,5

 375

750

Крестовины со встроенными направляющими подшипниками . .

0,18

0,12

0,10

Опоры подшипников гидротурбин

0,05

0,04

0,03

Продолжительность пробного пуска гидроагрегата при нормальной скорости вращения определяется временем, необходимым для установления постоянного температурного режима подшипников и подпятника. При этом установившимся режимом считается неизменность температур трущихся поверхностей подшипников и подпятника в течение не менее 2 ч непрерывной работы. Затем агрегат останавливается для осмотра и определения результатов пробного пуска. Остановка агрегата производится полным закрытием направляющего аппарата и торможением генератора, когда скорость вращения агрегата снизится до 40—50% номинальной.
После остановки агрегата производится осмотр состояния всех его узлов. Особенно тщательно необходимо проверить болтовые и сварные соединения ротора генератора, крепление статора к фундаментным плитам, крепление вентиляторов и воздухоподогревающих щитов, а также соединения всех деталей турбины и генератора, подвергающихся пульсирующим нагрузкам. Проверяется прилегание щеток к контактным кольцам и коллекторам. В турбине проверяется состояние сальника и деталей механизма поворота направляющего аппарата.

5. ИСПЫТАНИЯ ГИДРОАГРЕГАТА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Второй пуск гидроагрегата для испытания и проверки его работы на холостом ходу может быть произведен после устранения дефектов изготовления и монтажа гидроагрегата, выявленных в процессе пробного пуска. Подготовка ко второму пуску и осмотр агрегата выполняются аналогично подготовке его к пробному пуску. Пуск агрегата вторично производится сразу до номинальной скорости вращения с переводом на автоматическое регулирование, когда главный золотник регулятора будет находиться в среднем положении. Регуляторы переводятся на автоматическое регулирование без ручного регулирования постановкой ограничителя открытия в положение, несколько большее открытия холостого хода.

При нормальной скорости вращения гидроагрегата необходимо измерить напряжение на зажимах регуляторного генератора, и если оно окажется более чем на 10% ниже номинального, то автоматический пуск и работа на автоматическом регулировании не допускаются.
Проверка гидроагрегата на холостом ходу производится вначале на невозбужденном генераторе, а затем проверки повторяются после подачи возбуждения. До включения возбуждения генератора выполняются приведенные ниже проверки и испытания гидроагрегата:

  1. проверяется действие всех резервных устройств, элементов сигнализации и защиты агрегата с аварийной остановкой его от пускоостанавливающего золотника, на который воздействуют через подключенные к нему реле от различных защит;
  2. проверяется работа регулятора и всей схемы автоматики при дистанционном автоматическом пуске агрегата с наблюдением за действием всех автоматических устройств;
  3. производится опробование действия переключателя «ручное — автомат» с проверкой плавности перехода с ручного регулирования на автоматическое и обратно, а также проверка работы гидроклапанов действия сигнализации при их конечных положениях;
  4. определяется максимальный диапазон изменения скорости вращения, а также чувствительность регулятора при снижении и повышении скорости вращения;
  5. определяются величина и период колебания поршня сервомотора регулирующего органа и скорости вращения агрегата. Величина колебаний поршня сервомотора допускается не более 1,0% его полного хода, а колебания скорости вращения — не более 0,3% нормальной;
  6. проверяется режим насосов МНУ, который считается нормальным при отношении времени работы на котел ко времени работы вхолостую не более 1 :4;
  7. измеряются протечки масла в системе регулирования на холостом ходу при автоматическом и ручном регулировании по режиму насоса, если известна его производительность, или по величине снижения уровня масла в котле за определенный промежуток времени, в течение которого насос должен работать вхолостую;
  8. по частотомеру проверяется правильность показаний тахометра на колонке регулятора.

После выполнения проверок и испытаний механизмов агрегата на холостом ходу производятся включение возбуждения генератора и проверочная сушка его в соответствии с принятой технологией монтажных работ. В процессе возбуждения генератора проверяется бой вала, контактных колец и коллекторов, измеряется вибрация опор, а также проверяется действие термоконтроля.
По окончании сушки генератора производятся электрические испытания его в соответствии с пусковой программой.



 
« Генератор вихрей   Гидратный водно-химический режим на электростанциях с барабанными котлами »
электрические сети