Стартовая >> Архив >> Генерация >> Гидравлическое оборудование ГЭС и его монтаж

Рабочие колеса гидротурбин - Гидравлическое оборудование ГЭС и его монтаж

Оглавление
Гидравлическое оборудование ГЭС и его монтаж
Введение
Основы теории гидротурбин
Явление кавитации в гидротурбинах
Модельные испытания и характеристики гидротурбин
Номенклатура гидротурбин
Выбор основных параметров гидротурбин
Конструкции гидротурбин
Рабочие колеса гидротурбин
Отсасывающие трубы гидротурбин
Конструктивные схемы современных гидротурбин
Конструкции основных узлов гидротурбин
Камера рабочего колеса
Направляющие аппараты реактивных гидротурбин
Сервомоторы направляющего аппарата
Рабочие колеса гидротурбин
Маслоприемники, валы гидротурбин
Подшипники гидротурбин
Вспомогательные механизмы гидротурбин
Вспомогательное оборудование гидроэлектростанций
Регулирование гидроагрегатов и автоматика
Котельные регуляторы
Регулирование  гидротурбин
Электрогидравлический регулятор скорости
Автоматическое управление гидротурбинами
Параметры гидрогенераторов
Конструктивные схемы гидрогенераторов
Статоры генераторов
Роторы генераторов
Крестовины генераторов
Подпятники
Направляющие подшипники
Вспомогательные устройства генераторов
Организация и подготовка монтажных работ
Организация и технология монтажных работ
Проектирование монтажных работ
Монтажно-сборочные и производственные базы
Подготовка оборудования к монтажу
Монтажные средства
Техника безопасности и промсанитария
Организация труда
Учет монтажных работ и техническая отчетность
Специальные подъемно-транспортные работы
Слесарно-подгоночные операции
Сборочные работы
Выверка и фиксация деталей и узлов
Требования к фундаментам и бетонированию
Производство монтажных работ в зимнее время
Технология монтажа вертикальных гидротурбин
Монтаж деталей проточной части высоконапорных радиально-осевых гидротурбин
Закладные детали поворотнолопастных гидротурбин - монтаж
Направляющий аппарат гидротурбины - монтаж
Рабочие колеса радиально-осевых гидротурбин - монтаж
Рабочие колеса поворотнолопастных гидротурбин - монтаж
Центровка ротора гидротурбины
Подшипники гидротурбин - монтаж
Монтаж системы регулирования
Монтаж вспомогательных механизмов гидротурбин
Особенности монтажа ковшовых гидротурбин
Организация сборки и монтажа вертикальных генераторов
Закладные части вертикального генератора - монтаж
Монтаж опорных конструкций вертикальных гидрогенераторов
Сборка и установка статора вертикальных гидрогенераторов
Сборка и установка ротора вертикального генератора
Монтаж подпятников вертикальных гидрогенераторов
Центровка ротора вертикального генератора
Соединение валов турбины и вертикального генератора
Центровка ротора вертикального гидроагрегата
Монтаж направляющих подшипников вертикальных гидрогенераторов
Монтаж системы возбуждения  и воздушного охлаждения вертикальных гидрогенераторов
Технологический процесс монтажа горизонтального гидроагрегата
Монтаж закладных деталей гидротурбины горизонтального гидроагрегата
Установка корпусов подшипников, направляющего аппарата  горизонтального гидроагрегата
Монтаж ротора гидротурбины горизонтального гидроагрегата
Монтаж горизонтальных гидрогенераторов
Центровка горизонтального гидроагрегата
Монтаж горизонтальных капсульных гидроагрегатов
Пуск, наладка и испытания смонтированных гидроагрегатов
Проверка гидроагрегата при заполненных водоподводящем и водоотводящем трактах
Пробный пуск гидроагрегата
Испытания гидроагрегата под нагрузкой
Вибрация гидроагрегата
Натурные энергетические испытания гидроагрегатов

Рабочее колесо радиально-осевой турбины (рис. 2-7) состоит из трех основных элементов: ступицы 1, лопастей 2 и нижнего обода 3.
Особенностью конструктивного выполнения рабочих колес радиально-осевого типа является радиальный вход на лопасти и осевой выход воды из колеса, а также наличие нижнего обода, охватывающего наружные кромки лопастей. Рабочие колеса этого типа применяются для широкого диапазона напоров и коэффициентов быстроходности.

Рис. 2-7. Рабочее колесо радиально-осевой турбины.
Для обеспечения высоких энергетических показателей турбины лопасти рабочего колеса выполняют сложной пространственной формы. Число лопастей зависит от быстроходности рабочего колеса и принимается от 9 у низконапорных быстроходных рабочих колес до 21 у высоконапорных тихоходных колес.
Для сокращения непроизводительных протечек воды на нижнем  ободе и ступице рабочего колеса устанавливаются щелевые или гребенчатые уплотнения.

Рис. 2-8. Рабочее колесо поворотнолопастной турбины.

Рис. 2-9. Рабочее колесо ковшовой турбины.
В результате гидравлических потерь вода, проходя через узкую щель или гребень, теряет напор, а следовательно, уменьшаются протечки—объемные потери и тем самым увеличивается к. п. д. турбины. Щелевые уплотнения с зазорами до 2,5 мм применяют в рабочих колесах для напоров до 70—100 м. При более высоких напорах применяют гребенчатые уплотнения с зазорами 1—1,5 мм. На уплотнениях иногда для увеличения сопротивления делают нарезку, направление которой противоположно вращению турбины.
Рабочее колесо поворотнолопастной турбины (рис. 2-8) отличается от колеса радиально-осевой турбины отсутствием нижнего обода, меньшим количеством лопастей и возможностью их поворота вокруг своей оси. Оно состоит из корпуса (втулки) 1, рабочих лопастей 2 и обтекателя 3.
Количество лопастей, а соответственно и диаметр втулки колеса увеличиваются с повышением напора. При напорах до 20 м принимают обычно 4 лопасти, а при напорах 40—80 м — до 8 лопастей. Диаметр втулки увеличивается с повышением числа лопастей и колеблется в пределах от 0,35 до 0,6
Механизм поворота лопастей (сервомотор) в отечественных поворотнолопастных турбинах, как правило, располагается в корпусе рабочего колеса. В зарубежной практике сервомоторы иногда помещают во фланцевом соединении валов турбины и генератора либо во втулке ротора генератора.

Рабочее колесо располагается в камере 4 с небольшими зазорами, составляющими до 0,001 D1. Обычно часть камеры рабочего колеса, расположенная выше оси поворота лопастей, выполняется цилиндрической, а нижняя часть —сферической. Это обеспечивает при повороте лопастей минимальные и постоянные зазоры, что приводит к уменьшению протечек воды, а следовательно, к повышению к. п. д.
Рабочее колесо ковшовой турбины (рис. 2-9) состоит из диска 1 и размещенных по его окружности лопастей 2, имеющих форму двух симметричных ковшей, разделенных острой кромкой — ножом. Поступающая на лопасть напорная струя разделяется ножом на две части, обтекающие внутренние поверхности лопастей. Обычно рабочее колесо имеет от 18 до 26 лопастей (ковшей).



 
« Генератор вихрей   Гидратный водно-химический режим на электростанциях с барабанными котлами »
электрические сети