Содержание материала

После прокладки кабелей и монтажа соединительных муфт необходимо произвести маркировку кабелей и муфт и выполнить исполнительный чертеж кабельной трассы, а если это надо, то с геодезической съемкой и новыми привязками.
Маркировка трассы заключается в нанесении опознавательных знаков, выполняемых в виде надписей или на стенах постоянных зданий и сооружений, или на столбиках из угловой стали.

Рис. 2-82. Вывод кабелей через асбоцементные трубы диаметром 100 мм из отдельно стоящего трансформаторного пункта: 1 — трубы; 2 — сборка высокого напряжения; 3 — сборка низкого напряжения.

Знаки должны быть нанесены на углах и поворотах трассы, в местах установки соединительных муфт, на пересечении путей сообщения (с обеих сторон), у вводов в здания. Примерные образцы опознавательных знаков приведены на эскизах рис. 2-83.
Опознавательные знаки выполняются:
№ пикета (например, ГК-17) и знак напряжения — красной краской;

кабельная трасса, обозначение трассы (например, Τ1-7), расстояние от сооружения, направление к сооружению — черной краской.
Засылку траншей необходимо производить в следующем порядке. Сначала засыпается первый слой земли толщиной в 100 мм. Этот слой утрамбовывается вручную. При засыпке следить за тем, чтобы в траншею не попадали камни, строительный мусор, глыбы земли. При засыпке первого слоя не должны засыпаться соединительные муфты.

Рис. 2-83. Примерные образцы опознавательных знаков для кабельных сооружений. Размер знака 300 X 300 мм.
1 — траншея; 2 — две параллельно идущие траншеи (расстояние между траншеями указано в скобках); 3 — кабельная муфта; 4 — поворот траншеи под углом; 5 — пересечение двух траншей; 6 — пересечение траншей с коммуникацией (трубопроводом); 7 — пересечение траншеи с электрифицированной железной дорогой (неэлектрифицированные железные дороги показываются без знака стрелы); 8 — пересечение траншеи с автогужевой дорогой.

На первом слое засыпки для кабелей напряжением выше 1 000 в. на всем протяжении, а для кабелей ниже I 000 В на участках трассы, где более вероятны механические повреждения кабелей (например, в местах частых раскопок, в местах ввода в здания на глубине менее 0,7 м и т. п.), должны быть уложены кирпичи (или бетонные плиты и тому подобные материалы), заранее развезенные при подготовительных работах по требуемым местам трассы.
Окончательную засыпку траншеи грунтом и подчистку трассы после засыпки рекомендуется производить бульдозером либо использовать для этой цели экскаватор ЭТН-122 или ЭТ-121 и т. п. с пристраиваемым к нему на период засыпки бульдозерным ножом.
Утрамбовку земли, засыпанной в траншею, следует производить, как правило, механизированно с помощью приводных трамбовок, специальных или прицепных дорожных катков (например, малогабаритный каток Д-338).