Содержание материала

Применение машин в зависимости от формы исполнения по способу защиты
Исполнения машин по способу защиты должны соответствовать тем условиям окружающей среды, в которых они устанавливаются. С целью лучшего использования машин по форме исполнения необходимо производить их перегруппировку применительно к условиям окружающей среды, а также принимать меры по улучшению условий' окружающей среды и приспособлению машин к этим условиям (например, путем уплотнения неплотностей, более надежного покрытия обмоток лаками и эмалями, обмазки обмоток пастами и проч.).
В сырых помещениях по ПУЭУ следует применять машины с влагостойкой изоляцией и защищенные от капежа; в пыльных, когда оседающая пыль нарушает охлаждение или вредно действует на изоляцию,— закрытые или продуваемые; в сырых и одновременно пыльных, а также с проводящей и горючей пылью — закрытые; с едкими парами или газами — герметически закрытые или закрытые продуваемые с кислотоупорной изоляцией. В пыльных помещениях с непроводящей, негорючей пылью, легко удаляемой продувкой и не оказывающей разрушительного влияния на изоляцию, допускается применение машин открытого исполнения.


Фиг. 11. График нагрузки электродвигателя шлифовального станка. Операция — полировка детали.

Фиг. 12. Зависимость коэффициентов загрузки и мощности от тока электродвигателя

 17.  Хранение машин

Машины хранятся в чистом, сухом, закрытом, отапливаемом и вентилируемом помещении с температурой не ниже +5°С. Помещение не должно содержать кислотных и других паров, вредно действующих на изоляции и оголенные токоведущие части. Все неокрашенные металлические поверхности, подвергающиеся коррозии, после тщательной чистки и сушки смазываются антикоррозийной смазкой. К таким смазкам относятся: универсальная низкоплавкая «УН» (технический вазелин) и смазка «УНЗ».
Смазка наносится волосяной кистью, в нагретом до 50—55°С состоянии, ровным слоем толщиной 1—2 мм (без пропусков, пузырей и подтеков). Покрытая смазкой поверхность обертывается парафинированной или восковой бумагой, которая затем перевязывается так же обработанным шнуром или лентой. Перед установкой машины смазка удаляется тряпкой, смоченной керосином или бензином. Во избежание образования пятен на рабочих поверхностях коллекторов и колец между ними и щетками прокладывается электрокартон или другая изоляция.
Исправные и неисправные машины хранятся на разных стеллажах, в собранном виде, при полной укомплектованности.
Машины, находящиеся в резерве, должны периодически опробоваться на холостом ходу, но не реже 1 раза в 6 месяцев.