Содержание материала

После текущего ремонта 2-го вида падение напряжения в местах соединения шин (болтами) не должно превышать падения напряжения на целом участке шинопровода длиной 0,5 м; падение напряжения в различных контактах, расположенных непосредственно на ванне допускается при номинальном токе не более 10 мв — для контактов из однородных металлов, 12 мв — из различных металлов и 25 мв — для контактов металл- графит. В процессе эксплуатации, указанные величины не должны возрастать более чем на 25%. Падение напряжения измеряется не реже 1 раза в месяц у контактов, подверженных коррозии, действию высоких температур и механических усилий и не реже 1 раза в 3 месяца у прочих контактов. При любых значениях падения напряжения нагрев шинопровода в местах контактов при наибольшем токе не должен быть более чем на 5°С температуры шинопровода в целом месте. В случае коррозии шинопроводов от действия окружающей среды они покрываются, особо тщательно в местах контактов, защитным лаком, краской или смазкой (например, вазелином). Обработку контактных поверхностей при ремонтах следует производить так же, как и для сварочных установок. Неразъединяемые контакты соединяются только сваркой. Сечение шин выбирается по потере напряжения, экономической плотности тока и проверяется на нагрев при наибольшем токе.
Для каждой ванны устанавливается амперметр, а в случае регулирования напряжения на каждой ванне и вольтметр. Сопротивление изоляции ванн, шинопроводов и других частей проверяется не реже 1 раза в 3 месяца и должно быть после ремонта 2-го вида, а также у новых установок не менее 1 000 Ом на 1 в рабочего напряжения.