Содержание материала

Для заземления передвижных подъемно-транспортных механизмов (кранов, кран-балок, тельферов и т. п.) используются рельсы подкрановых путей.
Для заземления электрооборудования кранов и наружных установках, а также во всех помещениях, кроме взрывоопасных, подкрановые рельсы должны быть надежно соединены в двух местах с заземляющим устройством.
При питании от троллейных проводников заземление считается достаточным, если корпуса электроприемников присоединены к металлическим конструкциям крана.

Рис. 102. Сопротивление растеканию полосы на глубине 0,7 м. Ключ R—р—l. Пример:
для IV климатической зоны задано: требуемое сопротивление заземлителя R=4 ом, удельное сопротивление грунта р=1,5Х10 ом. см. По стрелке находим требуемую длину полосового заземлителя Ζ = 124 м.

Во всех случаях стыки рельсов должны быть надежно соединены (сваркой, приваркой перемычек достаточного сечении, приваркой к металлическим подкрановым балкам), образуя при этом непрерывную электрическую цепь. При установке кранов на открытом воздухе рельсы подкранового пути, кроме того, должны быть соединены между собой и присоединены к заземлителям.
Электрооборудование, установленное на кране и тележке в невзрывоопасных помещениях, заземляется путем присоединения заземляющих проводников либо заземленных стальных труб электропроводки к корпусу электрической машины или аппарата. При этом должно быть обеспечено надежное электрическое соединение между корпусами электрооборудования и конструкцией крана, а также в стыках труб.
При питании крана иабелем заземление выполняется при помощи четвертой заземляющей жилы кабеля, находящейся в общей оболочке с жилами, подводящими электроэнергию; сечение заземляющих проводников должно быть равным сечению фазных жил.
При управлении краном с пола корпуса кнопочных аппаратов управления должны быть выполнены из изоляционного материала либо заземлены не менее чем двумя проводниками. В качестве одного из заземляющих проводников может быть использован тросик, присоединенный к корпусу кнопочного аппарата.