Содержание материала

Для прокладки крановых троллеев напряжением до 500 в, питающих мостовые электрические краны грузоподъемностью до 75 тс, применяются троллейные секции (табл. 127) длиной 6 м изготовленные из стального уголка. Секции снабжены направляющими планками для соединения их при монтаже сваркой.

Таблица 127. Троллейные секции [19, 22]


Рис. 79. Секция троллейная К580, К581.
Секции троллейные типа К582 — К589
Рис. 80. Секции троллейные типа К582 — К589:
а — общий вид; б — соединение двух секций К582; 1 — стальные направляющие планки; 2 — алюминиевая планка для соединения подпиточных шин; 3 подпиточная шина.

Секции типа К582-К589 выпускаются с алюминиевой подпиточной шиной.


Рис.81. Шпилька К38Б.

Для крепления троллейных кронштейнов к железобетонным подкрановым балкам или стенам применяются шпильки типа К38Б (рис. 81).

Установка кронштейнов троллейных на железобетонных балках
Рис. 82. Установка кронштейнов троллейных на железобетонных балках с помощью шпилек К38Б:
1 — шпилька; 2 - электросварка.

Их устанавливают в отверстия, имеющиеся в железобетонных балках или стенах (рис. 82) и гайки затягивают до отказа. Кронштейны крепят к шпилькам по шаблонам, выверяют по необходимым размерам в горизонтальной и вертикальной плоскостях по отношению к головке рельса кранового пути и приваривают электросваркой к крюкам шпилек.
Троллейные крановые кронштейны (табл. 128) применяются для установки цеховых троллейных трехпроводных линий. Расстояние между точками креплении кронштейнов не должно превышать 3 м. Троллеи устанавливают в прорезь скобы троллеедержателя и закрепляют шпонкой диаметром 8 мм, длиной 150 мм, которую приваривают к троллею так, чтобы она не мешала его перемещению в горизонтальной плоскости.
Для сигнализации наличия напряжения в троллеях в помещениях с нормальной средой применяются светофоры типа У270 для цепей переменного тока и У271 для постоянного тока.
Рис. 83. Кронштейны типа К33Б, К33БС;
а — общий вид; б — крепление троллея на троллеедержателе; в — установке кронштейнов на железобетонных подкрановых балках; г — то же, металлических; 1 — узел крепления балки; 2 — сталь двутавровая; 3 — электросварка; 4 - сталь угловая 76 X 75; 5 - шпилька К38Б.
Кронштейны типа К33Б, К33БС
Рис. 84. Кронштейны типа К34Б, К34БС:
а — общий вид; б — крепление троллея на троллеедержателе; в — установка кронштейнов на железобетонных подкрановых балках; г — то же, металлических; 1 — сталь круглая диаметром 8 и длиной 150 мм; 2 — электросварка; 3 — сталь угловая 50 X 50 X 5, 63 X 63 X 6, 75 X 75 X 8; 4 - шпилька К38Б.


Рис. 85. Кронштейны К34В, К34ВС:
а — общий вид; б — крепление троллея и а троллеедержателе; в — установка кронштейнов на железобетонных подкрановых балках; а — то же, металлических; 1 — сталь угловая 50 X 5, 63 X 63 X 6; 2—электросварка; 3 — шпилька К38Б.

Таблица 128. Кронштейны троллейные крановые [20]

Тип кронштейна

Номер рисунка

Тип трол- леедержателя

Допустимая нагрузка, кгс

Место установки

Сечение троллея, мм

промежуточного

секционного

К34В

К34ВС

85

У1227

150

Металлические и железобетонные балки

Уголки

К35Б

К35БС

86

ДТ-2И-М

90

Стены

50 χ 50 χ 5

К35В

К35ВС

87

У1227

150

То же

63 х 63 χ 6

К36Б

88

У1232

40

Металлические балки

40 χ 40 χ 4;
32 χ 32 χ 3

К37Б

89

У1232

40

Стены и железобетонные балки

40 χ 40 χ 4;
32 χ 32 χ 3

90

У1246, У1247

Установка троллея в троллеедержателе

-

Рис. 86. Кронштейны троллейные К35Б, К35БС:
а — общий вид; б — крепление троллея на троллеедержателе; в — установка кронштейнов на металлической подкрановой балке; 1 — сталь круглая диаметром 8 и длиной 150 мм; 2 - электросварка; 3 — сталь угловая 50 X 60 X 5, 63 X 63 X 6 мм.


Кронштейны троллейные К35В, K35BС

Рис. 87. Кронштейны троллейные К35В, K35BС:
а — общий вид; б — крепление троллея на троллеедержателе; в — установка кронштейнов на металлической подкрановой балке; 1 — сталь угловая 50 X X 50 X 5, 63 X 63 X 6; 2 - электросварка.

Рис. 88. Кронштейн троллейный К36Б:
а — общий вид; б — установка кронштейна КЗ6Б на металлической подкрановой балке; в — крепление троллея на троллеедержателе: 1 — сталь угловая 32 X 32 Х 3, 40 X 40 X 4 мм; 2 — сталь круглая диаметром 8 и длиной 150 мм; 3 - электросварка.

Кронштейн троллейный К36Б


Рис. 90. Установка троллея на троллеедержателях У1246, У1247: 1 — сталь угловая 50 X 50 X 6 или 75 X 75 X 8; 2 — сталь круглая диаметром 8 и длиной 150 мм; 3 — электросварка.

Рис. 89. Кронштейн троллейный К37Б: а — общий вид; б — установка кронштейна на железобетонной подкрановой балке; 1 — шпилька К38Б; 2 — электросварка.
Установка кронштейнов типа К21 на металлическом монорельсе
Рис. 91. Установка кронштейнов типа К21 на металлическом монорельсе:
1 — скоба; 2 — консоль; 3 — электросварка.

Светофоры устанавливаются на троллейных кронштейнах с помощью конструкций-кронштейнов типа А для крепления светофора на кронштейнах, установленных на железобетонных балках, и типа Б — на кронштейнах, установленных на металлических балках.
Крепление троллеев к металлическому монорельсу выполняется с помощью кронштейнов типа К21 (рис. 91).
Таблица 129. Размеры установки кронштейнов К33Б К33БС на подкрановых балках (рис. 83) [22]

Таблица 130. Размеры установки кронштейнов К34Б и К34БС на подкрановых балках (рис. 84) [22]

Таблица 131. Размеры установки кронштейнов К34В и К34ВС на подкрановых балках (рис. 85) [22]

Таблица 132. Размеры установки кронштейнов на железобетонных балках с помощью шпилек (рис. 82) [22]

ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ОБЩЕЦЕХОВЫХ УСТРОЙСТВ

После окончания монтажа шинопроводов необходимо проверять: надежность закрепления опорных конструкций и крепления шинопровода к ним;
надежность крепления полукоробов шинопровода друг с другом, крышек, указателя Напряжения, ответвительных и вводных коробок;
качество сварки или затяжку болтов на соединениях шин;
качество изоляционного покрытия мест соединения шин; напрерывность соединений заземляющих устройств; сопротивление изоляции шин (не менее 0,5 мом).
Шинопроводы испытываются мегомметром на напряжение 2500 в или током промышленной частоты напряжением 1000 в в течение 1 мин.
Объем приемно-сдаточной документации аналогичен открытым шинным магистралям.