Троллеи предназначены для передачи электрической энергии движущимся по подкрановым путям либо по металлоконструкциям подъемно- транспортным механизмам.
При монтаже троллеев расстояние в свету между подвижными и неподвижными токоведущими частями, а также между ними и неизолированными конструкциями должно быть не менее 50 мм, Отклонение от основных осей троллеев не должно превышать в горизонтальной плоскости 10 мм, в вертикальной — 20 мм. Стальные троллеи жесткой подвески соединяются сваркой при помощи соединительного звена.
Каждый троллей закрепляется жестко в средней части участка между двумя компенсаторами, а в остальных точках крепления троллей должен иметь возможность продольного перемещения. Поперечное смещение троллеев должно быть исключено.
Рис. 77. Троллейный шинопровод типа ШТМ-70:
а — разрез шинопровода: 1 — изолятор; 2 — нулевой троллей; секции шинопровода; б — прямая; в — угловая с поворотом на 90°; г — угловая с поворотом на 45°; д — клеммы присоединительные; е - каретка с автоматом в двумя штепсельными разъемами.
В местах температурных разрывов троллеев устанавливаются температурные компенсаторы типа У1006-У1010 и У1011-У1014, зазор между троллеями у температурных швов должен быть не менее 30 см. Секции троллеев ремонтного участка изолируются от главных троллеев воздушным зазором не менее 50 мм; троллеедержатели при этом устанавливаются по обе стороны стыка.
После установки и закрепления троллейных кронштейнов троллеи и шины подпитки поднимаются и свариваются, затем привариваются компенсаторы и осуществляется моитаж питающих линий.
Объем проверок и испытаний троллейных линий аналогичен проверкам шинных магистралей.
Троллейные шинопроводы типа ШТМ
Таблица 126. Шинопроводы троллейные типа ШТМ [20]
Рис. 78. Секции троллейных шинопроводов типа ШТМ-72:
а — прямая 1000 мм в 3000 мм; б — разъединительная; в — клеммы присоединительные; г — секция для ввода каретки; д — скоба ведущая; е — кронштейн; ж — кронштейн для крепления к двутавровой балке; з — промежуточная подвеска.
Шинопровод ШТМ-70 на номинальный ток 200 а (рис. 77, табл. 126) предназначен для питания подъемно-транспортных механизмов и электрифицированного инструмента в сетях напряжением 330/220 в, а шинопроводы ШТМ-72 на ток 400 а — для питания мостовых электрокранов грузоподъемностью до 75 тс, передаточных тележек и других перемещающихся приемников тока напряжением 660 в трехфазного переменного тока промышленной частоты.
Шинопровод — это трехпроводная закрытая троллейная линия необходимой длины, собирается из отдельных, полностью законченных секций длиной 1000, 1500 и 3000 мм. Короб шинопровода является несущим, короба секций соединяются муфтами, а троллеи — соединительными клеммами. Токосъемная каретка с тремя щеткодержателями размещается внутри короба на четырех подшипниках.
Для отключения участка троллейной линии предусмотрена разъединительная секция трехметровой длины. Троллеи секции имеют разрыв в центре и соединены изоляционной вставкой. На короб этой секции наносятся по две отличительные красные полосы.
Конструкции для крепления шинопровода устанавливаются на расстоянии 3 м в местах установки соединительных муфт.
Заземляется линия шинопровода в двух местах, по концам, а каретка — через мост крана.
Для крепления троллейного шинопровода применяются кронштейны и промежуточная подвеска.