Содержание материала

Каждая кабельная линия должна иметь свой номер или наименование.
Если линия состоит из нескольких параллельных кабелей, то в обозначения каждого из них к номеру линии добавляются буквы А, Б, В и т. д. Поэтому все проложенные кабели, а также муфты и заделки этих кабелей должны быть снабжены бирками. На бирке обозначаются: у кабелей — напряжение, сечение, номер или наименование линии, а на контрольных кабелях также количество жил; у муфт и заделок — номер муфты, дата монтажа, а также фамилия и инициалы монтеров, производивших монтаж. На бирке концевой муфты обязательно должны быть указаны номера или обозначения пунктов, откуда и куда проложен кабель. На концевых муфтах и заделках бирки располагаются на расстоянии 100 мм от шейки муфты или заделки; на соединительных и ответвительных муфтах — на расстоянии 100 мм от одной из шеек муфт; на кабелях, проложенных в траншеях, каналах, туннелях и в помещениях,— с обеих сторон прохода кабеля в закрытых устройствах и на прямолинейных участках через каждые 20 м. Бирки применяются размером 120 X 40 мм, крепятся стальной оцинкованной проволокой диаметром 2 мм.
Для маркировки кабелей на напряжение до 1 кВ рекомендуется применять бирки прямоугольной формы; для кабелей на напряжение выше 1 кВ — круглой, а для контрольных кабелей — треугольной формы.
На бирках из листового хлорвинила или винипласта все надписи можно наносить острым нагретым предметом, а вдавленные надписи заливать краской.
Открыто проложенные небронированные кабели в свинцовой или алюминиевой оболочке, бронированные кабели без наружного покрова, а также кабельные конструкции, муфты и воронки должны быть окрашены:
внутри помещений с нормальной средой — масляной краской, кузбасслаком или асфальтовым лаком № 177, нанесенным на бронепокровы и конструкции в четыре слоя;
в среде, вредно действующей на алюминий, свинец или сталь, — краской, устойчивой против химических воздействий;
вне помещений — асфальтовым или кузбасским лаком.
Соединительные кабельные муфты и конструкции, смонтированные в земле и воде, должны быть покрыты горячим битумом, кузбасским или асфальтовым лаком.