Содержание материала

Сварка в защитном газе (табл. 145—150)
Сварка в защитном газе неплавящимся (вольфрамовым) электродом применяется для соединения шин и профилей из алюминиевых сплавов, смонтированных в открытых установках, в сырых помещениях и в помещениях с химически агрессивной средой при толщине свариваемых шин до 12 мм.

Таблица 145. Режимы полуавтоматической сварки в защитном газе [16]


* С предварительным подогревом до 150—200° С.

Таблица 146, Технические характеристики электросварочных преобразователей [19]

Сварка ведется на переменном токе без применения флюса в среде аргона с помощью аппаратов типа УДАР-300-1 или УДАР-500, а также типа УДГ-301 и УДГ-501.
Полуавтоматическая сварка в защитном газе (аргоне) плавящимся электродом выполняется полуавтоматом типа ПРМ-4 для тех же условий, что и сварка неплавящимся электродом.

Таблица 147. Технические характеристики сварочных выпрямителей [19]

Примечание. Напряжение питающей сети для ВСС-300-3, ВСУ-300, ВД-300, 220/380 в, для стальных 380 в.

Таблица 148. Выбор сечения проводов типа ПРГД для электросварки [ 19]


Сварочный ток, а

От источника питания до изделия и электрододержателя

От сети к источнику питания

напряжение сети, в

к трансформатору

к преобразователю

До 200

25

127

35

25

200—300

50

220

16

12

300—450

70

380

12

10

Примечание. Сечение провода КРИТ выбирается по допустимой плотности тока, которая для медных проводов равна 5—7 а/мм2, а для алюминиевых — 3 а/мм2.

Таблица 149. Технические характеристики сварочных трансформаторов

Таблица 150. Техническая характеристика сварочных агрегатов с двигателями внутреннего сгорания [19]


ид сварочного полуавтомата ПРМ-4
Рис. 96. Общий вид сварочного полуавтомата ПРМ-4:
1 — сварочный провод; 2 — аппаратный ящик; 3 — заплечный ранец; 4 — сварочный пистолет; 5 - газовый шланг.

Для сварки алюминиевых токопроводов круглого или сложного профиля, а также шинопроводов типа ШЗМ-16 в электромонтажной практике нашла применение полуавтоматическая сварка в среде защитного газа плавящимся электродом. Для этого применяется полуавтомат типа ПРМ-4 в ранцевом исполнении (рис. 96).

Техническая характеристика полуавтомата типа ПРМ-4
(см. рис. 96)

Питание ПРМ-4 сварочным током осуществляется от сварочных агрегатов, имеющих жесткую или возрастающую вольтамперную характеристику типа ПСГ-350, ПСГ-500 или сварочные выпрямители ВС-ЗОО, ВС-600, ВДГ-301, ВСУ-300, а также трансформаторов с выпрямительными приставками типа ВСК-300.
Сварка выполняется на постоянном токе обратной полярности (плюс источника тока подключается к электроду).

Риз. 97. Форма и размеры подготовки кромок шин различной толщины для сварки в защитном газе: а — подготовка кромок шин толщиной 6—8 мм для нижней, вертикальной и горизонтальной сварки; б — подготовка кромок шин толщиной 8—10 мм. для нижней сварки; в — подготовка кромок шин толщиной 8—10 мм для вертикальной и горизонтальной сварки^. г, д, г, ж — подготовка кромок шин толщиной 12—15 мм, 18 — 20, 21 и более для всех положений.

Длину дуги при сварке следует поддерживать в. пределах 4—7 мм, вылет электродной проволоки — 6—8 мм.
При сварке шин толщиной более 15 мм необходим предварительный подогрев места сварки до 200—250° С посторонним источником тепла (горелки типа ГПВМ-0,5 или ГПВМ-1).
Сварка шин толщиной до 10 мм производится без разделки кромок, _ при толщине 12 мм и выше — с разделкой кромки (рис. 97).
Для сварки алюминиевых и магниевых сплавов предназначен аргон чистый марки Б (аргон не менее 99,96%). Он поставляется в баллонах, окрашенных в черный цвет с белым верхом и черной надписью «Аргон чистый».