В заключение целесообразно остановиться на особенностях координации в системе СПУ. Координация различных хозяйственно-самостоятельных коллективов работников, требующаяся в функционирующей системе СПУ, по своему характеру и содержанию отличается от координации внутри отдельного производственного коллектива, базирующегося на твердой трудовой дисциплине и на применении в случае надобности прямого административного воздействия.
В условиях комплексного ремонта по сетевому графику по разным объективным причинам возможны многочисленные отклонения от плана, устранение которых требует от всех ответственных руководителей и исполнителей большой инициативы и значительных усилий. Несвоевременно полученное и нечеткое плановое задание, требование излишней информации, затянувшееся согласование важного вопроса, элементы ненужного администрирования и т. п. часто являются причинами нарушения обычной деловой атмосферы и того общего подъема, без которого немыслим успех в достижении цели.
Административные методы координации, применявшиеся прежде, до внедрения системы СПУ, в какой-то мере можно было объяснить несовершенством старых методов оперативного планирования и управления и связанной с ними не вполне достоверной информацией о действительном положении дела. В условиях же применения математически обоснованных сетевых графиков и наличия четкой системы периодического контроля их выполнения и достоверной информации имеется возможность получить более или менее правильное отражение о ходе работ и на этой основе принять правильное решение.
Вместе с тем и в системе координации при СПУ важным инструментом согласования следует считать совещание у главного руководителя ремонтом с участием заинтересованных ответственных исполнителей, а базой для обсуждения должен служить проект решения, заблаговременно разработанный координационной группой СПУ на основе пересчета сетевого графика и анализа его результатов.
В этих условиях выявленные отклонения от плана имеют вполне объяснимые причины, и их виновнику трудно укрываться за «чужой спиной». Перед руководством же координацией возникает вполне конкретная задача: организовать совместные действия по оказанию помощи отстающему звену и контроль оборачивается не административными упреками и угрозами, а завершается конкретной помощью.
Новый, деловой характер контроля и оказанная на его основе предметная помощь не может не цениться всеми ответственными исполнителями и подчиненными им коллективами работников.
В целях обеспечения должного авторитета главного руководителя, помимо его обычных административных прав, ему должны быть предоставлены необходимые экономические средства воздействия на всех, кто принимает участие в осуществлений сетевого графика ремонта. В частности, ему должно быть предоставлено право контроля расчетов эффективности внедрения системы СПУ и распределения установленных за ее внедрение премий между коллективами, участвовавшими в комплексном ремонте.