В большинстве случаев в одном корпусе подшипника со вкладышем размещаются еще различные устройства турбины. Поэтому размеры корпусов обычно превышают необходимые для размещения в них только вкладышей. Большие размеры корпусов сопровождаются их сложной формой, а также большой массой.
Масса воспринимает энергию колебаний ротора и уменьшает амплитуду колебаний корпуса подшипника. Жесткость способствует передаче энергии колебаний фундаменту. Если корпус подшипника легкий и не обладает большой жесткостью, он может сильно раскачиваться под влиянием вибрации ротора. Жесткий, обладающий большой массой корпус подшипника, наоборот, поглощает энергию колебаний и приводит к более спокойной работе турбины.
Но часто это спокойствие оказывается ложным: оно означает лишь, что энергии ротора не хватает, чтобы раскачать корпус подшипника с большой амплитудой. В действительности вибрация ротора турбины может быть велика. В таких случаях вибрация корпуса подшипника перестает быть показателем вибрации ротора, и последнюю нужно замерять непосредственно. Следовательно, большая масса корпуса не всегда полезна, и, например, легкие подшипники судовых турбин, укрепленные на гибкой опоре и отсутствии других причин возникновения вибрации корпуса, работают нормально.
Жесткость корпуса в любом случае желательна более высокая — не только для уменьшения его вибрации, но и для повышения сопротивления другим действующим на него силам.
Чем больше высота корпуса подшипника, тем больше будет амплитуда его вибрации в горизонтальном направлении. Низкий корпус более устойчив, на изготовление его требуется меньше металла. Но, с другой стороны, это уменьшает массу корпуса и прочность его в поперечном направлении. Последнее особенно сказывается в тех случаях, когда вкладыш создает распорные усилия от веса ротора и силы натяга верхней крышки. Эти распорные усилия могут вызывать существенную деформацию корпуса, искривление и отставание от фундаментной плиты его опорной плоскости.
Надо учитывать, что величина натяга, с которым вкладыш установлен в корпусе, может сильно меняться во время работы турбины: корпус может быть холоднее вкладыша, тогда натяг увеличится; он может быть и горячее, что вызовет уменьшение натяга. Поэтому предварительный натяг должен быть выбран с учетом его сохранения во время работы. Излишний натяг вреден — вызывает распор корпуса и деформацию самого вкладыша. Особенно важно сохранение натяга в опорно-упорных подшипниках.