Электрические схемы управления асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором вспомогательных механизмов экскаваторов содержат магнитные пускатели с кнопочными постами управления и встроенной максимально-токовой или тепловой защитой.
Для управления двигателями постоянного тока основных механизмов на шагающих экскаваторах ЭШ-14/75, ЭШ-15/90 и других используют схемы — промежуточный магнитный усилитель — силовой магнитный усилитель — генератор постоянного тока — двигатель постоянного тока (ПМУ—СМУ—Г—Д).
Представленная на рис. 54 схема управления приводом подъема экскаватора ЭШ-15/90 содержит следующие элементы. Генератор постоянного тока ГП имеет три обмотки возбуждения: 1) независимую ОВГП, разделенную на две части и включенную по мостовой схеме с резисторами СБП1 и СБП2. Источником питания ОВГП служит магнитный усилитель УМСП; 2) параллельную (шунтовую) ОВШГЛ, которая создает почти 40% суммарной намагничивающей силы генератора в нормальном режиме; 3) противокомпаундную обмотку ПК.0ГП, которая служит для осуществления постоянной отрицательной связи по току якоря. Обмотка ЛКОГП включена параллельно компенсационной обмотке КОГП и обмотке дополнительных полюсов ДПГП.
Все обратные связи воздействуют на вход промежуточного магнитного усилителя ПМУП, питающегося от статического преобразователя частоты при напряжении 110 В и частоте 450 Гц.
Схема управления состоит из трех основных узлов: задающей обмотки ПМУП-4, отрицательной обратной связи по току якоря с потенциометрической отсечкой ПМУП-7; отрицательной обратной связи по напряжению ПМУП-3.
Для создания гибкой отрицательной обратной связи по току якоря в схему введена обмотка ПМУП-6.
Резисторы СДП, СУП, СПП снижают величину тока в целях обмоток, а в сочетании с конденсаторами КСП выполняют роль сглаживающих фильтров. Например, СДПЗ и КСП2 — сглаживающий фильтр для обмотки ПМУП-3, а СДЛ4 и КСП1 — сглаживающий фильтр для обмотки ПМУП-4.
Для защиты от ненормальных режимов в схему включены: реле перегрузки РТМП, реле минимального напряжения РННП, реле обрыва цепи возбуждения двигателя РОПП, реле ослабления магнитного поля РПНП. Концевые выключатели командоаппарата КАП осуществляют защиту от переподъема ковша, а контакты УК служат для координатной защиты стрелы. Для защиты от превышения усилия подъема установлены концевые выключатели КАТ.
Цепь управления получает питание при включении автоматов ΑΩ1 и АЛ2,
Рис. 54. Схема управления приводом подъема экскаватора ЭШ-15/90
Регулирование скорости опускания и подъема ковша зависит от положения рукоятки командоконтроллера ККП. Задающая обмотка ПМУП-4 подключена параллельно резистору СБП6. При повороте рукоятки ККП в сторону подъема резистор СБП6 через добавочный резистор СУП7 подключается к левому плечу потенциометра СПП, а при повороте рукоятки ККП в противоположную сторону резистор СБП6 подключается к правому плечу потенциометра (полярность задающего сигнала меняется при этом на противоположную). Замыкание контактов ККПЗ—ККП5 позволяет менять величину добавочного сопротивления резистора СУП7 и тем самым регулировать намагничивающую силу задающей обмотки, что приводит к изменению частоты вращения подъемного двигателя. При работе на спуск происходит ослабление магнитного поля с помощью реле РПНП и контактора ПП1.
Схема управления приводом тяги аналогична данной.