Содержание материала

Перед началом смены производят приемку — сдачу электровоза. На месте стоянки машинист обязан тщательно осмотреть электрооборудование с последующим опробованием его работы. Пуск в ход, движение на рабочих скоростях, останов и реверсирование тяговых двигателей должны осуществляться в строгой последовательности. Обязательным является проверка существующих блокировочных устройств, исправности осветительных и сигнальных устройств. Машинист должен проверить коллектор и щеточный аппарат двигателей, подъем и складывание, токосъемников и величину их давления на контактный провод.
На аккумуляторных электровозах производят две проверки: — одну до установки батарейного ящика, другую после его установки. Проверяют состояние изоляции в местах ввода проводников  в штепсельную муфту, надежность соединения штепселя с розеткой, работу электровозных фар. Машинист обязан определить на зарядной подстанции степень заряда батареи и температуру батареи после зарядки.

В подземных горных выработках перед началом движения машинист должен выяснить у  диспетчера по транспорту свободен ли путь, подготовить тормозную систему, включить автоматический выключатель или штепсельное соединение, надеть ручку реверсивного вала контроллера, подать сигнал о начале движения. Во время движения машинист не имеет права покидать электровоз, самовольно передавать управление локомотивом другому лицу  а также выполнять ручные операции по сцепке и расцепке локомотива с составом из кабины; он должен внимательно следить за состоянием рельсового пути, при пересечении горных выработок подавать предупредительные сигналы, одновременно замедляя движение электровоза, Во время движения на последней вагонетке состава, а при движении электровоза без вагонеток на его. задней части должен быть установлен светильник с красным светом. Электровоз всегда должен находиться в голове состава, и только во время выполнения маневровых операций при скорости движения не более 2 м/с и участке пути не более 300 м электровоз может находиться в хвосте состава.
На открытых разработках вождение поездов должно осуществляться в соответствии с ПТЭ, инструкцией по сигнализации, движению и производству маневровых работ и с полным соблюдением всех указаний по профилю пути.
Машинисту и его помощнику при поднятом и находящемся под напряжением токосъемнике категорически воспрещается подниматься на крышу электровоза, входить в камеру с напряжением выше 1000 В, снимать ограждающие защитные приспособления, щиты, кожухи и производить вскрытие и регулирование приборов, кожухи которых должны быть надежно заземлены. Для осмотра и ремонта тяговых двигателей, вспомогательных машин и электроаппаратуры на электровозах, стоящих на пути под контактным проводом вне депо, необходимо полностью отключить всю аппаратуру и затормозить электровоз ручным тормозом.
Работа на электровозах запрещается при неисправных осветительных и сигнальных устройствах, неотрегулированной тормозной системе, неисправных токосъемниках, а в шахтах, опасных по газу или пыли, кроме того, при нарушениях взрывонепроницаемых оболочек электрооборудования.
В подземных выработках шахт все работы, связанные с эксплуатацией электрооборудования, машинист должен выполнять в целых и сухих диэлектрических перчатках и резиновой обуви.