Склады при электростанциях организуются в целях создания резерва и устранения периодически возникающего несоответствия между поставкой и расходом топлива. В соответствии с этим склады твердого топлива делятся па склады пристанционные (резервные и расходные) и базисные. Расходные и резервные склады располагаются на территории электростанции в непосредственной близости от главного корпуса и связываются с трактом топливоподачи и приемо-разгрузочными устройствами системой стационарных конвейеров, что обеспечивает надежную и удобную их эксплуатацию.
Если по каким-либо причинам на пристанционной площадке нельзя разместить запас топлива, достаточный для надежного энергоснабжения в осенне-зимний период, то склады резервного топлива создают за территорией электростанции. Эти обособленные склады обычно имеют железнодорожную связь с топливным трактом, осуществляемую собственным подвижным составом. При закладке топлива на эти склады груженые вагоны сначала проходят через станционные вагонные весы и подаются на разгрузочную эстакаду склада. Топливо со склада выдается также вагонами собственного парка, которые загружаются топливом складскими механизмами и отправляются на разгрузку через приемно-разгрузочное устройство топливоподачи [5]. Такой способ получения топлива с резервного склада сложен и малопроизводителен.
Базисные склады предназначаются для хранения резервного топлива нескольких электростанций и могут находиться на значительном удалении от потребителя [6]. На резервных и базисных складах уголь, как правило, закладывается с соблюдением известных правил в штабель на хранение в течение длительного времени. При совмещении резервного и расходного складов на одной площадке часто теряется граница между ними и значительная часть резервного склада переходит в режим расходного. В результате склад теряет облик организованной единицы. Поэтому на совмещенных складах всегда ощущается острая необходимость в четкой организации складских работ и постоянном наблюдении за их проведением. Необходимо постоянно иметь в виду, что при одноштабельном хранении основная часть топлива является долгосрочным резервом и его необходимо хранить в соответствии с установленными нормами.
Склады электростанций должны вмещать такое количество топлива, чтобы обеспечить устойчивое топливоснабжение в период осенне-зимнего максимума и потребления энергии и гарантировать нормальную работу электростанции при случайных перебоях в поставке топлива. При определении емкостей складов следует учитывать условия топливоснабжения и тип электростанции. Так, А. Н. Лебедев рекомендует при доставке угля на расстояние до 1000 км вместимость топливных складов конденсационных электростанций принимать равной не менее чем двухнедельному расходу, а при расстоянии свыше 1000 км и для всех теплоэлектроцентралей вне зависимости от расстояния — не менее месячного потребления. Нормами технологического проектирования [8] вместимость складов угля определяется месячным расходом топлива, исчисляемым исходя из 24 ч работы в сутки всех котлов электростанции. Для электростанций, располагаемых вблизи (90—100 км) угольных разрезов или крупных шахт, вместимость склада принимается, как правило, равной двухнедельному расходу. Для всех проектируемых электростанций при перспективе их расширения должна предусматриваться возможность расширения склада.
Расходный склад торфа располагают в непосредственной близости от топливоподачи. По противопожарным нормам вместимость расходного склада не должна превышать 5 тыс. т. Время хранения фрезерного торфа на расходных складах обычно составляет несколько суток и реже — недель.
Резервный склад торфа по нормам технологического проектирования [8] может размещаться на расстоянии до 5 км от территории электростанции. Запас торфа на пристанционном резервном складе по пожарным нормам [9] не должен превышать 60 тыс. т. Режим загрузки резервного склада обычно ведут с таким расчетом, чтобы за осенне-зимний максимум потребления энергии складские запасы практически полностью израсходовать, а за сезон добычи торфа — восстановить. Хранить торф на резервном складе более двух лет не рекомендуется.
По действующим в настоящее время правилам [6] одновременное хранение на резервном складе угля и торфа не рекомендуется, но в исключительных случаях разрешается, если общее количество хранящегося на складе топлива не превышает 60 тыс. т. При этом для хранения угля и торфа выделяются специальные площадки, разрывы между которыми должны быть не менее 150 м, если уголь относится к III или IV группе устойчивости.