Топливо подается от приемно-разгрузочных устройств в главный корпус или пылеприготовительный завод, где расположены бункера сырого угля, из которых питаются пылеприготовительные установки. По мере продвижения топлива к бункерам его дробят, извлекают из пего посторонние и металлические предметы и берут пробу на качество. Комплекс механизмов, работающих на разгрузке топлива, внутристанционном транспортировании, дроблении, очистке и загрузке топлива в бункере пылеприготовительных установок и относящиеся к ним сооружения называют топливоподачей [3].
Наиболее распространенная в настоящее время технологическая схема топливоподачи электростанций на угле приведена на рис. 1.1 [4]. Топливо, выгруженное из вагонов с помощью вагоноопрокидыватели 1, направляется в подземные бункера, расположенные под вагоноопрокидывателем. Отсюда оно подается на дробилку первой, предварительной, ступени, затем на ленточный конвейер 2, проходит узел пересыпки 3, вспомогательный конвейер 4, второй узел пересыпки 5 и наклонным конвейером 6 подается на грохоты, расположенные в верхней части дробильного корпуса 7. После грохочения мелкое топливо с кусками размером не более 25 мм, пригодное для размола, конвейером 8 поднимается на бункерную галерею котельного цеха. Крупные куски топлива, выделенные при грохочении, попадают в дробилку второй ступени, где измельчают до кусков размером не более 25 мм и направляются на тот же наклонный конвейер 8. Поднятое на бункерную галерею топливо через узел 9 пересыпается на горизонтальный конвейер 10 бункерной галереи и распределяется по бункерам сырого угля котельного цеха.
Для обеспечения надежного топливоснабжения котлов все оборудование топливоподачи от бункеров приемно-разгрузочных устройств до бункера сырого угля котельной дублируется, т. е. на этом участке создаются две параллельные технологические линии топливоподачи, каждая производительностью достаточной для обеспечения топливом всех установленных котлов при максимальной их нагрузке.
В описываемой схеме топливоподачи свежее топливо отгружается на склад из приемно-разгрузочного устройства конвейером 11, идущим вдоль подкрановых путей крана-перегружателя. С этого конвейера уголь сбрасывается в траншею или вспомогательный штабель 12, откуда забирается грейфером крана-перегружателя 13 и транспортируется к месту закладки.
Рис. 1.1. Технологическая схема топливоподачи ТЭС на угле. 1 — вагоноопрокидыватель; 2, 4 —
подземные конвейеры; 3, 5, 9 — узлы пересыпки; 6 — наклонный конвейер первого подъема; 7 — дробильный корпус; 8 — наклонный конвейер второго подъема; 10 — конвейер бункерный галереи котельного цеха; 11 — конвейер выдачи топлива на склад: 12 — вспомогательный штабель: 13 — кран-перегружатель; 14 — конвейер выдачи топлива со склада; 15 — подземные бункера; 16 — вспомогательный конвейер.
При выдаче топлива со склада его забирают из штабеля грейфером крана-перегружателя и высыпают в бункер, встроенный в опоре крана. Из этого бункера питателем через специальные проемы в перекрытии конвейерной галереи, также проходящей вдоль подкрановых путей, но с противоположной стороны штабеля, топливо подается на конвейер 14 выдачи топлива со склада. Этот конвейер через узел пересыпки 5 передает уголь на основной тракт топливоподачи. Конвейеры выдачи топлива на склад и возврата со склада в отличие от конвейеров основного тракта топливоподачи не резервированы. В аварийных ситуациях топливо со склада могут выдать бульдозеры через подземные бункера 15 и вспомогательный конвейер 16.