Стартовая >> Архив >> Генерация >> Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности

Влияние качества работы компрессоров установок с двигателями внутреннего сгорания - Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности

Оглавление
Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности
Вопросы экономичности электростанций
Характеристика топлив для электростанций
Организация правильного хранения твердого топлива
Организация правильного хранения жидкого топлива
Тепловой баланс котельного агрегата
Организационно-технические мероприятия по повышению экономичности котельных
Наладка работы топочных устройств
Мероприятия по повышению эффективности поверхностей нагрева
Некоторые реконструктивные мероприятия
Рационализация тягодутьевых устройств
Приборы теплового контроля и автоматика
Регулятор типа II
Регулятор дутья и тяги
Влияние параметров паротурбинных установок на экономичность
Тепловые характеристики турбины
Применение регенерации как способа экономии тепла
Расширение области использования отборного пара
Перевод конденсационных турбин на режим ухудшенного вакуума
Поддержание надлежащего состояния проточной части турбины
Приборы теплового контроля и автоматика
Значение водоподготовки в деле экономии топлива
Рациональные методы водоподготовки и возврат конденсата
Использование тепла непрерывной продувки котлов
Устранение повышенных гидравлических сопротивлений, пропусков и парений паропроводов
Рационализация схемы дренажей паропроводов
Рационализация конденсатоотводчиков
Значение теплоизоляции и основы ее расчета
Указания по выбору теплоизоляции
Тепловые потери и баланс
Влияние начальных и конечных параметров паровых машин
Наладка парораспределения и допускаемые предельные износы паровых машин
Использование отработавшего пара
Особенности эксплуатации котлов и вспомогательных устройств локомобилей
Характеристика и подготовка жидкого топлива установок с двигателями внутреннего сгорания
Тепловой процесс установок с двигателями внутреннего сгорания
Наладка топливной аппаратуры установок с двигателями внутреннего сгорания
Влияние качества работы компрессоров установок с двигателями внутреннего сгорания
Рациональные схемы охлаждения     двигателей внутреннего сгорания
Тепловой контроль и автоматика      двигателей внутреннего сгорания
Использование отработавшего тепла двигателя внутреннего сгорания

Значение эффективного распыливания топлива воздухом в компрессорных двигателях было разъяснено выше.
Падение давления и производительности компрессоров происходит по многим причинам. Одна из главных причин — это нарушение условий полноценного всасывания окружающего воздуха в ступень низкого давления компрессора. Повышение влажности воздуха оказывает сравнительно малое влияние. Можно считать, что при увеличении относительной влажности всасываемого воздуха с φ= 40% до φ = 80% производительность компрессора падает на 0,6—1%. Зато очень большое значение имеют температура и давление всасываемого воздуха [30].
Относительную производительность компрессора в зависимости от давления и температуры всасывания можно выразить такой формулой:
(141)

где: G — доля производительности компрессора от таковой при 0 град. и 760 мм рт. от.; р —давление всоса, мм рт. ст.; t — температура всасываемого воздуха, °С.
Из этой формулы видно, что повышение температуры всасывания с 15 до 50° С, при падении давления с 760 мм рт. ст. до 700 мм рт. ст., влечет за собой уменьшение производительности более чем на 20%. Ухудшение условий всоса компрессоров с падением давления при входе в цилиндр происходит из-за конструктивных или эксплуатационных недостатков. К первым относятся такие: неправильные, выполненные с малыми сечениями, всасывающие патрубки компрессора, невысокий подъем клапана при всасывании и необтекаемая форма клапана, оказывающая сама по себе большое местное сопротивление. Малые сечения при подъеме клапана приводят к недопустимым по величине входным скоростям в клапане, превышающим 30— 35 м/сек. Такие случаи чаще всего имеют место при изготовлении клапанов на месте взамен вышедшего из строя. Невысокий, с запозданием открытия, подъем клапана получается и при излишне тугой пружине всасывающего клапана. К недостаткам, затрудняющим из-за плохой эксплуатации условия всоса, относятся также загрязнение клапанов нагаром, плохая регулировка пружин и т. д.
Производительность компрессора и давление сжатия в первой ступени компрессора падают из-за обратного пропуска воздуха при неплотных, плохо притертых клапанах. Загрязнение в процессе эксплуатации, появление царапин на уплотняющих поверхностях всасывающих клапанов происходят при работе компрессора и всей установки в грязном, пыльном помещении. При разогревании всасывающего патрубка близ расположенными горячими поверхностями или за счет обратного выбрасывания сжатого горячего воздуха из-за неплотности всасывающего клапана повышается температура всоса.
Падение производительности компрессора может быть и при неправильной установке величины камеры сжатия, которая должна иметь высоту, в точности соответствующую указанной в инструкциях. Для ступени высокого давления эта величина не превышает обычно 0,4—0,5 мм, а для ступени низкого давления — вдвое выше.
Объемный коэффициент полезного действия компрессора для воздуха при п =1,33 может быть определен по формуле:
(142)
где:      — относительная, величина камеры сжатия или отношение объема этой камеры к объему, описываемому поршнем;
р1 и р2 — давления в начале и в конце сжатия, ата.

Беря отношение λ2 и λ1 при сохранении величины относительного сжатия р2/p1 постоянной, получим:


или
(143)
Поэтому, если относительная величина камеры сжатия увеличилась с εо1 =0,05 до εо2=0,10, подача компрессора при
а = (Р2/Р1)0,75 — 1 = 3,3 уменьшится:

У многоступенчатых компрессоров необходимо добиваться глубокого охлаждения сжатого воздуха в промежуточных холодильниках, так как повышение температуры компрессора ведет к уменьшению производительности, к большей затрате энергии на привод и может, кроме того, дать преждевременную вспышку смазки, не говоря уже о возможности коксообразования и заклинивания поршневых колец. Теоретически процесс должен приближаться к изотермическому, требующему наименьших затрат энергии на сжатие.
Недостаточное охлаждение воздуха в промежуточном холодильнике вызывается или недостаточной поверхностью охлаждения холодильника (что встречается редко), или загрязнением поверхности накипью со скоростью воды, пылью и смазкой с воздушной стороны.
Понижение фактической весовой подачи воздуха компрессором, помимо неисправности всасывающих клапанов, происходит и из-за наличия износа поршневой группы. Износу способствует слишком большая смазка, которая начинает гореть с выделением кокса, и попадание пыли при отсутствии пылеуловителя.
Контрольными цифрами предельного износа в поршневой группе могут служить следующие: для поршня износ не должен быть больше 0,0013 диаметра цилиндра, для цилиндра в направляющей части не больше 0,002 диаметра и для зазоров в замках поршневых колец не более 0,0125 диаметра.



 
« Экономика системной ветроэнергетики   Экспериментальные ВЭУ большой мощности управления ERDA-NASA »
электрические сети