Стартовая >> Архив >> Генерация >> Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности

Значение водоподготовки в деле экономии топлива - Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности

Оглавление
Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности
Вопросы экономичности электростанций
Характеристика топлив для электростанций
Организация правильного хранения твердого топлива
Организация правильного хранения жидкого топлива
Тепловой баланс котельного агрегата
Организационно-технические мероприятия по повышению экономичности котельных
Наладка работы топочных устройств
Мероприятия по повышению эффективности поверхностей нагрева
Некоторые реконструктивные мероприятия
Рационализация тягодутьевых устройств
Приборы теплового контроля и автоматика
Регулятор типа II
Регулятор дутья и тяги
Влияние параметров паротурбинных установок на экономичность
Тепловые характеристики турбины
Применение регенерации как способа экономии тепла
Расширение области использования отборного пара
Перевод конденсационных турбин на режим ухудшенного вакуума
Поддержание надлежащего состояния проточной части турбины
Приборы теплового контроля и автоматика
Значение водоподготовки в деле экономии топлива
Рациональные методы водоподготовки и возврат конденсата
Использование тепла непрерывной продувки котлов
Устранение повышенных гидравлических сопротивлений, пропусков и парений паропроводов
Рационализация схемы дренажей паропроводов
Рационализация конденсатоотводчиков
Значение теплоизоляции и основы ее расчета
Указания по выбору теплоизоляции
Тепловые потери и баланс
Влияние начальных и конечных параметров паровых машин
Наладка парораспределения и допускаемые предельные износы паровых машин
Использование отработавшего пара
Особенности эксплуатации котлов и вспомогательных устройств локомобилей
Характеристика и подготовка жидкого топлива установок с двигателями внутреннего сгорания
Тепловой процесс установок с двигателями внутреннего сгорания
Наладка топливной аппаратуры установок с двигателями внутреннего сгорания
Влияние качества работы компрессоров установок с двигателями внутреннего сгорания
Рациональные схемы охлаждения     двигателей внутреннего сгорания
Тепловой контроль и автоматика      двигателей внутреннего сгорания
Использование отработавшего тепла двигателя внутреннего сгорания
  1. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВОДОПОДГОТОВКИ И ВОЗВРАТ КОНДЕНСАТА
  2. Значение водоподготовки в деле экономии топлива

Значение водоподготовки в деле экономии топлива на электростанциях огромно. Недостаточное внимание к этому вопросу приводит к пережогу топлива, серьезным неполадкам и нередко к авариям.
Необработанная вода содержит накипеобразующие и другие соли, агрессивные газы (кислород и углекислоту) и взвешенные вещества.
В котельном агрегате такая вода вызывает образование отложений накипи и шлама на внутренней поверхности экранных и кипятильных труб, водяных экономайзеров, а также загрязнение стенок пароперегревателей.
В результате этого ухудшается теплопередача от газов к воде, дымовые газы уходят из котлоагрегата с повышенной температурой, что обусловливает значительный пережог топлива. Кроме того, наличие накипи и других отложений вызывает перегрев металла труб, способствующий разрыву последних внутренним давлением котла.
Накипи, обладающие различным химическим составом, имеют разное термическое сопротивление(м °С час/ккал).
Поэтому накипи одной и той же толщины по-разному влияют на перегрев стенки трубы: чем меньше теплопроводность накипи λ ккал/м час °С, тем в более тяжелых условиях работает металл.
Самой опасной, с этой точки зрения, является пористая силикатная накипь, обладающая самой низкой теплопроводностью (λ = 0,07 ккал/м час °С).
Плотная силикатная накипь имеет λ = 0,5, пористая гипсовая (сульфатная) λ = 0,8, плотная гипсовая λ = 2, карбонатная кристаллическая λ = 4 ккал/м час °С.
Специальные расчеты показывают, что 1 мм силикатной накипи в котле давлением 33 ата может повысить температуру стенки с 245° С (при чистой поверхности металла) в зависимости от теплонапряжения вплоть до 1000° С; между тем металл кипятильной трубы резко снижает свое сопротивление разрыву уже при 400—506° С.
Исследования структуры и химического состава накипи дают ценные сведения для анализа причин накипеобразования. Поэтому при появлении накипи необходимо отобрать ее и подвергнуть полному анализу в химической лаборатории.
Содержащиеся в недеаэрированной питательной воде газы (О2 и СО2) вызывают коррозию металла котла, что также приводит к образованию свищей или даже разрыву труб и выводу котла в ремонт. Коррозия может протекать особенно активно в котлах, работающих без накипи.
Повышенная щелочность котловой воды, а также высокое солесодержание ее вызывают вспенивание воды, загрязнение пароперегревателей солями, а также снижение температуры пара перед турбиной и за счет этого — перерасход ее пара. Кроме того, при этом происходит занос проточной части турбины солями, что приводит к перерасходу пара вследствие снижения к. п. д., проточной части.

При высокой концентрации едкой щелочи в котловой воде (> 100 г/л) и одновременном действии высоких механических напряжений (близким к пределу текучести) в местах соединения элементов котла возникают так называемые «хрупкие» разрушения металла (бесдеформационные трещины). Разрушения из-за щелочной хрупкости металла чаще всего возникают в заклепочных швах и развальцованных концах труб.
Перерасходы топлива и ненормальности в работе из-за неудовлетворительной водоподготовки бывают и на других участках электростанции.
В конденсаторе паровой турбины из-за загрязнения труб накипью падает теплопередача, снижается вакуум, быстро растет расход пара и благодаря этому снижается мощность машины.
Отложение накипи в маслоохладителях приводит к недостаточному охлаждению турбинного масла, вибрациям понижению механического к. п. д. турбин, в охладителях воздуха — для электрогенератора — к понижению электрической мощности машины.
В подогревателях регенеративной системы накипеобразование служит причиной недогрева конденсата и снижения к. п. д. регенерации. В теплофикационных бойлерах накипеобразование ведет к недогреву воды, идущей к абонентам, или же к недовыработке электроэнергии из-за необходимости поднимать давление в отборе пара, идущем на нужды теплофикации.
Здесь перечислены только некоторые неполадки, возникающие на электростанциях из-за плохой водоподготовки. Совершенно ясно, что без устранения дефектов водоподготовки невозможно эффективное снижение удельных расходов топлива на электростанции.
Всякая остановка тепловых агрегатов на ремонт по причинам, связанным с неудовлетворительной водоподготовкой, вызывает дополнительные расходы топлива на разогрев агрегатов из холодного состояния, и на повторный пуск в эксплуатацию. Себестоимость отпускаемой энергии при этом также увеличивается.



 
« Экономика системной ветроэнергетики   Экспериментальные ВЭУ большой мощности управления ERDA-NASA »
электрические сети