Стартовая >> Архив >> Генерация >> Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности

Наладка парораспределения и допускаемые предельные износы паровых машин - Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности

Оглавление
Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности
Вопросы экономичности электростанций
Характеристика топлив для электростанций
Организация правильного хранения твердого топлива
Организация правильного хранения жидкого топлива
Тепловой баланс котельного агрегата
Организационно-технические мероприятия по повышению экономичности котельных
Наладка работы топочных устройств
Мероприятия по повышению эффективности поверхностей нагрева
Некоторые реконструктивные мероприятия
Рационализация тягодутьевых устройств
Приборы теплового контроля и автоматика
Регулятор типа II
Регулятор дутья и тяги
Влияние параметров паротурбинных установок на экономичность
Тепловые характеристики турбины
Применение регенерации как способа экономии тепла
Расширение области использования отборного пара
Перевод конденсационных турбин на режим ухудшенного вакуума
Поддержание надлежащего состояния проточной части турбины
Приборы теплового контроля и автоматика
Значение водоподготовки в деле экономии топлива
Рациональные методы водоподготовки и возврат конденсата
Использование тепла непрерывной продувки котлов
Устранение повышенных гидравлических сопротивлений, пропусков и парений паропроводов
Рационализация схемы дренажей паропроводов
Рационализация конденсатоотводчиков
Значение теплоизоляции и основы ее расчета
Указания по выбору теплоизоляции
Тепловые потери и баланс
Влияние начальных и конечных параметров паровых машин
Наладка парораспределения и допускаемые предельные износы паровых машин
Использование отработавшего пара
Особенности эксплуатации котлов и вспомогательных устройств локомобилей
Характеристика и подготовка жидкого топлива установок с двигателями внутреннего сгорания
Тепловой процесс установок с двигателями внутреннего сгорания
Наладка топливной аппаратуры установок с двигателями внутреннего сгорания
Влияние качества работы компрессоров установок с двигателями внутреннего сгорания
Рациональные схемы охлаждения     двигателей внутреннего сгорания
Тепловой контроль и автоматика      двигателей внутреннего сгорания
Использование отработавшего тепла двигателя внутреннего сгорания

Для поддержания на должном уровне экономичности работы машины необходимо обеспечивать нормальную работу парораспределения. Для этого следует по заранее разработанному графику регулярно производить индицирование машины с анализом правильности индикаторных диаграмм. Следует иметь в виду, что вследствие неправильной установки парораспределения перерасход пара может достигнуть 10—20%.
На рис. 84 показаны типичные искажения индикаторных диаграмм, вызванные неправильной установкой парораспределения, при этом под цифрой 1 показана правильная форма индикаторной диаграммы, полученная в результате правильной установки· момента предварения впуска I, конца впуска II, предварения выпуска III и начала сжатия IV.
Нормально предварение впуска пара должно устанавливаться за 0,5—2,5% хода поршня до прихода его в мертвую точку. Чем больше средняя скорость поршня, чем больше конечное давление сжатия и чем больше вредное пространство, тем больше выбирается предварение впуска.
Скорость пара при впуске не должна превышать 40 м/сек для насыщенного и 50 м/сек для перегретого пара.

Рис. 84. Искажения индикаторных диаграмм, по которым можно судить о неправильности в установке парораспределения.
После отсечки II идет линия расширения II—III, которая следует закону политропы pvn -постоянной.
Для насыщенного пара показатель п, по опытным данным, близок к единице, почему линия расширения идет по равнобокой гиперболе. Для перегретого пара этот показатель зависит от степени перегрева и равен n= 1,1 — 1,3.
Момент предварения выпуска выбирается (в процентах от хода поршня) равным 5—10% при работе на атмосферу и 8—15% при работе с конденсацией. (Большие величины выбираются при большей степени наполнения и при большей скорости поршня).

Прямоточные машины, где эта величина определяется длиной выпускных окон, имеют предварение выпуска 10—12%.
Линия выпуска при работе на выхлоп в атмосферу расположена в пределах Р2=1,10— 1,20 ата, при работе на конденсацию Р2 = 0,12—0,15 ата.
Момент начала сжатия выбирается так, чтобы конечное давление сжатия было бы в пределах:
рс — 2,0 — 2,5 ата при работе с конденсацией и
рс = 0,50 — 0,75 P1,
\
где Р1 — начальное давление, ата, при работе в атмосферу.
Ниже даются краткие пояснения к приведенным на рис. 84 индикаторным диаграммам.
Диаграмма 2 показывает на необходимость устранить повышенные сопротивления в паропроводах и в арматуре перед машиной. Диаграмма 3 указывает на неправильную установку момента предварения впуска — оно больше 2,5%. Для устранения этого дефекта необходимо впускной клапан переставить на более позднее открытие. Диаграмма 4 указывает на крутое падение линии, расширения из-за повышенной начальной конденсации пара.
На диаграмме 5 наблюдается в конце линии расширения прирост давления, для устранения его неплотный впускной клапан следует притереть и усилить нажатие пружины во избежание вторичного его поднятия. На диаграмме 6 полезная работа пара снижена за счет слишком раннего открытия выпускного клапана. Диаграмма 7, наоборот, говорит о необходимости увеличения опережения выпуска.
Ранее начало сжатия на диаграмме 8 создало слева вверху петлю отрицательной работы из-за излишне высокого давления в конце сжатия. Для устранения этого дефекта необходимо клапан переставить на более позднее закрытие.
Диаграмма 9 указывает на наличие большого сопротивления при выпуске из-за стесненности выпускного паропровода, арматуры, большого сопротивления подогревателей на выхлопном паре или плохой работы конденсатора, что повысило давление выхода пара из машины и уменьшило полезную площадь диаграммы 9.
Диаграмма 10 показывает, что имеет место запоздалый впуск пара. Диаграмма 11 указывает на наличие пропуска пара из полости в полость вследствие неплотности прилегания поршневых колец или износа цилиндра.
На диаграмме 12 приводится дефект золотникового распределения, когда все фазы сдвинуты в сторону большего опережения. Для устранения этого дефекта необходимо эксцентрик передвинуть в сторону меньшего опережения назад, против направления вращения. Диаграмма 13 указывает на необходимость увеличения опережения перестановкой эксцентрика по направлению вращения. На диаграмме 14 — неравномерность работы полостей из-за неотрегулированной длины золотникового штока. Точка пересечения линий расширения М ушла вправо, что свидетельствует о сдвиге золотника по штоку вправо.
Для выравнивания работы обеих полостей следует передвинуть золотник по штоку в сторону левой полости.
Последние диаграммы показывают, что если неправильно установлен угол опережения эксцентрика, то у обеих полостей диаграммы имеют одинаковые искажения. Если же неправильно установлен золотник, то индикаторные диаграммы имеют взаимнопротивоположные искажения.
Необходимо следить за отсутствием пропусков в органах парораспределения, одновременно устраняя коробление клапанов и золотников, выбоины, нагары, перекосы осей гнезд и штоков клапанов. Для золотниковых коробок износ не должен превышать величин, приведенных в табл. 27.
Таблица 27
Предельно допускаемые величины износа золотниковых коробок


Диаметр золотника; мм

Конусность и бочкообразность, мм

Общий износ, при котором требуется расточка, мм

<50

0,05

0,20

51—75

0,08

0,25

76 -100

0,10

0,30

101—150

0,13

0,35

151—200

0,15

0,40

Величины износа цилиндра не должны превосходить следующих значений:
эллипсность Э — 3/1000 D — 0,25 мм;
бочкообразность Б=1,25/1000 D мм, где D — диаметр цилиндра, мм.
Следует иметь в виду, что перетекание пара в другую полость может иметь место и при малых из носах, если замки поршневых колец расположены по одной линии или при плохой пригонке колец к цилиндру, а также при недостаточной смазке цилиндра.



 
« Экономика, организация и планирование на АЭС   Экспериментальные ВЭУ большой мощности управления ERDA-NASA »
электрические сети