Стартовая >> Архив >> Генерация >> Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности

Вопросы экономичности электростанций - Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности

Оглавление
Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности
Вопросы экономичности электростанций
Характеристика топлив для электростанций
Организация правильного хранения твердого топлива
Организация правильного хранения жидкого топлива
Тепловой баланс котельного агрегата
Организационно-технические мероприятия по повышению экономичности котельных
Наладка работы топочных устройств
Мероприятия по повышению эффективности поверхностей нагрева
Некоторые реконструктивные мероприятия
Рационализация тягодутьевых устройств
Приборы теплового контроля и автоматика
Регулятор типа II
Регулятор дутья и тяги
Влияние параметров паротурбинных установок на экономичность
Тепловые характеристики турбины
Применение регенерации как способа экономии тепла
Расширение области использования отборного пара
Перевод конденсационных турбин на режим ухудшенного вакуума
Поддержание надлежащего состояния проточной части турбины
Приборы теплового контроля и автоматика
Значение водоподготовки в деле экономии топлива
Рациональные методы водоподготовки и возврат конденсата
Использование тепла непрерывной продувки котлов
Устранение повышенных гидравлических сопротивлений, пропусков и парений паропроводов
Рационализация схемы дренажей паропроводов
Рационализация конденсатоотводчиков
Значение теплоизоляции и основы ее расчета
Указания по выбору теплоизоляции
Тепловые потери и баланс
Влияние начальных и конечных параметров паровых машин
Наладка парораспределения и допускаемые предельные износы паровых машин
Использование отработавшего пара
Особенности эксплуатации котлов и вспомогательных устройств локомобилей
Характеристика и подготовка жидкого топлива установок с двигателями внутреннего сгорания
Тепловой процесс установок с двигателями внутреннего сгорания
Наладка топливной аппаратуры установок с двигателями внутреннего сгорания
Влияние качества работы компрессоров установок с двигателями внутреннего сгорания
Рациональные схемы охлаждения     двигателей внутреннего сгорания
Тепловой контроль и автоматика      двигателей внутреннего сгорания
Использование отработавшего тепла двигателя внутреннего сгорания

Экономичность работы тепловых электростанций характеризуется следующими основными показателями:
bэ— удельный расход условного топлива на отпущенную электроэнергию, кг/квт-ч;
bm— удельный расход условного топлива на отпущенное тепло, кг/мгкал.
Соответственно коэффициенты полезного действия по выработке электрической и тепловой энергии:

Суммарный к. п. д. теплофикационной электростанции будет зависеть от участия в общем расходе топлива выработки электрической и тепловой энергии: чем больше будет при прочих равных условиях выработано электроэнергии на теплофикационном режиме, тем выше суммарный к. п. д. электростанции, который может быть представлен по формуле:
(3)
где:      Э — количество отпущенной со станции электроэнергии, квт-ч;      
Qр — средняя низшая теплотворная способность топлива, ккал/кг·,
В — количество израсходованного натурального топлива, кг;
Qm — количество отпущенного со станции тепла, ккал.
Экономия топлива, которая может быть получена в результате проведенного рационализаторского мероприятия, может быть подсчитана на основе сравнения к. п. д. рационализируемой установки до и после проведения мероприятия при одинаковом количестве отпускаемой тепловой и электрической энергии.
Так как полезное тепло Q остается величиной постоянной, то можно написать:
Абсолютная величина экономии топлива за рассматриваемый период времени:
(4)
отсюда
(5)

Анализ последней формулы показывает, что чем меньше был к. п. д. установки до рационализации, тем больше относительная экономия топлива на каждый процент прироста к. п. д. после рационализации. В установках малой мощности, имеющих менее высокие к. п. д., чем более совершенные крупные тепловые агрегаты, имеются большие возможности для проведения рационализаторских мероприятий. В практике рационализации известны случаи повышения к. п, д. котельных и газогенераторных установок на 10% и более. В ряде случаев, при переводе электростанций, работавших без использования отработавшего тепла, на работу с использованием его, к. п. д. станции может повыситься более чем в два раза.
Энергетический поток тепловой электростанции
Рис. 1. Энергетический поток тепловой электростанции:
1 — тепло топлива, поступающего на склад; 2 — потери тепла на складе; 3 — тепло топлива, идущего в котельную; 4 и 4"  — в котлы 1 и 2; 5 и 5" — тепловые потери в котлоагрегатах 1 и 2; 6 и 6" — тепло пара из котлов 1 и 2; 7' и 7'' — потери в паропроводах; 8 и 8" — тепло пара перед турбинами 1 и 2; 9 и 9" — потери тепла в турбинах 1 и 2; 10 и 10" — мощность на валу турбин 1 и 2; 11 и 11''— потери в электрогенераторах 1 и 2; 12' и 12" — электрическая мощность на клеммах генераторов 1 и 2.

На рис. 1 представлен энергетический поток на тепловой электростанции, состоящей из двух котлов и двух турбогенераторов. Поток начинается от топливного склада. Топливо, поступившее со склада в котельную, вследствие весовых и качественных потерь уже представляет собою меньшую тепловую ценность, что можно учесть величиной — к. п. д. топливного склада ηск меньшей единицы. Аналогично учитываются своими к. п. д. тепловые потери в котельном агрегате η, в паропроводах ηnn от котла к машине, в машине в электрогенераторе η и т. д. В общем к. п. д. электростанции при разветвленном потоке будет зависеть от каждого параллельного потока в отдельности и от последовательного течения их в целом. Для частного случая двух котлов и двух машин можно составить такое уравнение:
(6)
где q' и q" — соответствующие для каждого потока полезные расходы тепла, ккал/час.
Если число потоков будет больше, то формула (6) изменится соответственно числу этих потоков.
В случае равенства коэффициентов, имеющих одинаковые индексы, общий к. п. д. электростанции, очевидно, будет равен:
Для анализа причин повышения удельных расходов топлива на каждой электростанции составляется тепловой баланс по отдельным статьям прихода и расхода тепла. Методы составления тепловых балансов приведены в соответствующих разделах.
Анализ основных составляющих себестоимости всех видов энергии, отпускаемой электростанциями, показывает, что в общей себестоимости энергии топливная слагающая является доминирующей. Поэтому снижение расхода топлива на выработку энергии больше всего влияет на снижение себестоимости продукции. Для уменьшения топливной слагающей необходимо снижать потери, связанные с эксплуатацией котлов и двигателей, и повседневно бороться за экономию топлива на всех участках, каким бы малым этот участок не казался. Никогда не следует рационализацию считать предельно законченной, она должна быть непрерывной в процессе эксплуатации.



 
« Экономика системной ветроэнергетики   Экспериментальные ВЭУ большой мощности управления ERDA-NASA »
электрические сети