Стартовая >> Архив >> Генерация >> Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности

Поддержание надлежащего состояния проточной части турбины - Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности

Оглавление
Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности
Вопросы экономичности электростанций
Характеристика топлив для электростанций
Организация правильного хранения твердого топлива
Организация правильного хранения жидкого топлива
Тепловой баланс котельного агрегата
Организационно-технические мероприятия по повышению экономичности котельных
Наладка работы топочных устройств
Мероприятия по повышению эффективности поверхностей нагрева
Некоторые реконструктивные мероприятия
Рационализация тягодутьевых устройств
Приборы теплового контроля и автоматика
Регулятор типа II
Регулятор дутья и тяги
Влияние параметров паротурбинных установок на экономичность
Тепловые характеристики турбины
Применение регенерации как способа экономии тепла
Расширение области использования отборного пара
Перевод конденсационных турбин на режим ухудшенного вакуума
Поддержание надлежащего состояния проточной части турбины
Приборы теплового контроля и автоматика
Значение водоподготовки в деле экономии топлива
Рациональные методы водоподготовки и возврат конденсата
Использование тепла непрерывной продувки котлов
Устранение повышенных гидравлических сопротивлений, пропусков и парений паропроводов
Рационализация схемы дренажей паропроводов
Рационализация конденсатоотводчиков
Значение теплоизоляции и основы ее расчета
Указания по выбору теплоизоляции
Тепловые потери и баланс
Влияние начальных и конечных параметров паровых машин
Наладка парораспределения и допускаемые предельные износы паровых машин
Использование отработавшего пара
Особенности эксплуатации котлов и вспомогательных устройств локомобилей
Характеристика и подготовка жидкого топлива установок с двигателями внутреннего сгорания
Тепловой процесс установок с двигателями внутреннего сгорания
Наладка топливной аппаратуры установок с двигателями внутреннего сгорания
Влияние качества работы компрессоров установок с двигателями внутреннего сгорания
Рациональные схемы охлаждения     двигателей внутреннего сгорания
Тепловой контроль и автоматика      двигателей внутреннего сгорания
Использование отработавшего тепла двигателя внутреннего сгорания

В деле экономии топлива в паротурбинном цехе большое значение имеет поддержание в хорошем состоянии проточной части турбины, от чего зависит высокое значение ее внутреннего к. п. д. Неоправданное увеличение радиальных и аксиальных зазоров дает повышенную утечку пара. Например, достаточно зазорам увеличиться с 0,4 до 0,5 мм, как расход пара через них возрастет на 25%. Радиальные зазоры особенно тщательно устанавливаются в реактивных турбинах, где всегда имеется перепад давлений по обе стороны лопаточного венца.
Количество пара, подаваемого к концевым лабиринтовым уплотнениям, регулируется часто вручную. Это вызывает иногда повышенные потери пара, поэтому рекомендуется устанавливать регулировочные автоматы. Очень важно соблюдение правильных зазоров в промежуточных уплотнениях. Помимо снижения экономичности, несоблюдение здесь нормальных зазоров приводит к увеличению нагрузки на упорный подшипник.
Правильная эксплуатация котлов и тщательное обслуживание водоотделителей и дренажных устройств перед турбиной должны предохранять проточную часть ее от повышенной влажности пара в последних ступенях, от гидравлических ударов и от загрязнения солями. Занос проточной части солями происходит из-за неналаженности водного режима котлов или неисправности сепараторов пара в котлах и, помимо изменения проходных каналов для пара и падения к. п. д. лопаточного венца, приводит к снижению мощности турбины иногда до 40%. Кроме того, на лопатках из-за отклонения скоростей от расчетных появляются не предусмотренные расчетом реакции, которые вызывают разность давления по обе стороны рабочего диска и перегрузку упорного подшипника. Диафрагма последней ступени, занесенной солями, дает иногда не допустимый по аварийности прогиб.         
Контроль загрязненности солями проточной части турбины необходимо вести по манометру на контрольной ступени, не допуская повышения давления в этой ступени более чем на 15%, по сравнению с чистыми лопатками при одинаковом расходе пара.
Мерами предупреждения со стороны персонала турбинного цеха заноса солями служит поддержание высокого качества конденсата, направляемого из цеха в котельную.
Необходимо следить постоянно за достаточной плотностью конденсатора, контролируя увеличение солесодержания конденсата и его жесткости, которая по ПТЭ для котлов с давлением 20—30 ати не должна превышать 25 мкг-экв/л или 0,07° Ж, а при давлении в котлах 31—59 ати— не более 20 мкг-экв/л или 0,05° Ж.
Тщательный контроль качества конденсата, возвращаемого из производства, и внутристанционного, правильный режим и надежная сепарация пара в котлах обеспечивают отсутствие заноса проточной части турбины солями. Если же неудовлетворительное состояние оборудования или неправильная эксплуатация привели уже к заносу, то необходимо принять меры к промывке проточной части, не допуская снижения мощности турбины и неполадок, грозящих аварией.
Опыт эксплуатации показывает, что промывка турбин нормального давления всех типов является вполне безопасной операцией, если приняты необходимые меры предосторожности, и промывка проводится при расходах пара через турбину, не превышающих 30—35% номинального значения для активных турбин и 50— 55% для реактивных. Вопрос организации промывки турбин достаточно подробно освещен в специальной литературе [20] и поэтому здесь не приводится.



 
« Экономика, организация и планирование на АЭС   Экспериментальные ВЭУ большой мощности управления ERDA-NASA »
электрические сети