Стартовая >> Архив >> Генерация >> Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности

Расширение области использования отборного пара - Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности

Оглавление
Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности
Вопросы экономичности электростанций
Характеристика топлив для электростанций
Организация правильного хранения твердого топлива
Организация правильного хранения жидкого топлива
Тепловой баланс котельного агрегата
Организационно-технические мероприятия по повышению экономичности котельных
Наладка работы топочных устройств
Мероприятия по повышению эффективности поверхностей нагрева
Некоторые реконструктивные мероприятия
Рационализация тягодутьевых устройств
Приборы теплового контроля и автоматика
Регулятор типа II
Регулятор дутья и тяги
Влияние параметров паротурбинных установок на экономичность
Тепловые характеристики турбины
Применение регенерации как способа экономии тепла
Расширение области использования отборного пара
Перевод конденсационных турбин на режим ухудшенного вакуума
Поддержание надлежащего состояния проточной части турбины
Приборы теплового контроля и автоматика
Значение водоподготовки в деле экономии топлива
Рациональные методы водоподготовки и возврат конденсата
Использование тепла непрерывной продувки котлов
Устранение повышенных гидравлических сопротивлений, пропусков и парений паропроводов
Рационализация схемы дренажей паропроводов
Рационализация конденсатоотводчиков
Значение теплоизоляции и основы ее расчета
Указания по выбору теплоизоляции
Тепловые потери и баланс
Влияние начальных и конечных параметров паровых машин
Наладка парораспределения и допускаемые предельные износы паровых машин
Использование отработавшего пара
Особенности эксплуатации котлов и вспомогательных устройств локомобилей
Характеристика и подготовка жидкого топлива установок с двигателями внутреннего сгорания
Тепловой процесс установок с двигателями внутреннего сгорания
Наладка топливной аппаратуры установок с двигателями внутреннего сгорания
Влияние качества работы компрессоров установок с двигателями внутреннего сгорания
Рациональные схемы охлаждения     двигателей внутреннего сгорания
Тепловой контроль и автоматика      двигателей внутреннего сгорания
Использование отработавшего тепла двигателя внутреннего сгорания

Помимо регенерации, отборный пар нерегулируемого отбора может быть также использован для целей теплофикации (рис. 53) или для нужд производства (рис. 54). В обеих схемах показана установка обратного клапана 1 на линии отбора, что обязательно для предохранения турбины от попадания в нее пара из паропровода при падении электрической нагрузки и от возможных гидравлических ударов.
Между турбиной и клапаном на отборе должен быть устроен дренаж 2. Присоединение паропроводов к патрубку отбора должно быть выполнено гибким коленом для обеспечения термической компенсации. Редукционно-охладительные установки 3 при отсутствии соответствующей автоматики не должны работать параллельно с отбором, а включаться только при его закрытии.
Подача сравнительно холодного конденсата от конденсатного насоса делается в деаэраторе 4 на верхнюю тарелку, а горячих дренажей — на последующие тарелки.
Схема использования отбора пара из турбины для снабжения внестанционных потребителей
Рис. 54. Схема использования отбора пара из турбины для снабжения внестанционных потребителей.
На рис. 53 показано, что конденсат из второго подогревателя 5 направляется предварительно в расширитель 6У откуда пар вскипания идет в паровую полость первого подогревателя 7, а отсепарированная вода поступает в деаэратор. Вода из обратной магистрали 8 проходит через грязевик и насос к подогревателю на отборном паре, затем к подогревателю, работающему как пиковый на паре второй редукционной установки 5. Нагретая вода идет с необходимой температурой в прямую магистраль тепловой сети 10.
Допустимость повышения количества отбираемого пара из нерегулируемых отборов для использования их для производственных или отопительных потребителей должна быть проверена расчетом и данными испытаний турбоагрегата.
На рис. 55 представлена диаграмма режимов турбины ОК-30, из которой видно, насколько широки возможности использования пара из нерегулируемых отборов для этих целей.
Для повышения давления в отборе турбины и использования отборного пара в более широких пределах в последнее время применяются пароструйные компрессоры, теория и расчет которых разработаны А. Н. Ложкиным (ЦКТИ) и проф. Е. Я. Соколовым [18] (ВТИ).
Чертеж пароструйного компрессора ВТИ приведен на рис. 56, а на рис. 57 показан пароструйный компрессор, в котором расстояние сопла от камеры смешения может регулироваться в работе реечным устройством. Этот компрессор сконструирован Г. Е. Навроцким для сжатия пара от давления 1,7 ата до 3 ата отборным паром с давлением 7 ата.

Соблюдение оптимального расстояния конца сопла от камеры смешения имеет для производительности пароструйного эжектора большое значение, так как отклонение величины этого расстояния от необходимого может дать снижение производительности вдвое и более.
Одной из основных характеристик пароструйного эжектора является коэффициент инжекции или отношение количества пара низкого давления к количеству рабочего пара. Чем выше давление рабочего пара и меньше разность давления смеси и эжектируемого пара, тем выше коэффициент инжекции.
/ПГТΨ

Рис. 55. Диаграмма режимов турбины ОК-30 с нерегулирующим отбором пара.

 Применяя струйную термокомпрессию отбираемого из турбины пара свежим паром из котельной, можно понизить давление его в отборе турбины и повысить общую экономичность установки. На рис. 58 показан график снижения давления в отборе турбины для теплофикации при различных температурах наружного воздуха при использовании компрессии (проф. Я. И. Керцелли).

Пароструйный компрессор ВТИ

Рис. 56. Пароструйный компрессор ВТИ.
Пароструйный компрессор с регулируемой установкой сопла
Рис. 57. Пароструйный компрессор с регулируемой установкой сопла.


Рис. 58. Уменьшение давления в отборе при применении термокомпрессора: Рм — давление в паровой магистрали; Ротб — давление в отборе.

Применение пароструйных компрессоров увеличивает выработку электроэнергии на отборном паре и обеспечивает значительную экономию топлива.



 
« Экономика системной ветроэнергетики   Экспериментальные ВЭУ большой мощности управления ERDA-NASA »
электрические сети