Стартовая >> Архив >> Генерация >> Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности

Устранение повышенных гидравлических сопротивлений, пропусков и парений паропроводов - Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности

Оглавление
Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности
Вопросы экономичности электростанций
Характеристика топлив для электростанций
Организация правильного хранения твердого топлива
Организация правильного хранения жидкого топлива
Тепловой баланс котельного агрегата
Организационно-технические мероприятия по повышению экономичности котельных
Наладка работы топочных устройств
Мероприятия по повышению эффективности поверхностей нагрева
Некоторые реконструктивные мероприятия
Рационализация тягодутьевых устройств
Приборы теплового контроля и автоматика
Регулятор типа II
Регулятор дутья и тяги
Влияние параметров паротурбинных установок на экономичность
Тепловые характеристики турбины
Применение регенерации как способа экономии тепла
Расширение области использования отборного пара
Перевод конденсационных турбин на режим ухудшенного вакуума
Поддержание надлежащего состояния проточной части турбины
Приборы теплового контроля и автоматика
Значение водоподготовки в деле экономии топлива
Рациональные методы водоподготовки и возврат конденсата
Использование тепла непрерывной продувки котлов
Устранение повышенных гидравлических сопротивлений, пропусков и парений паропроводов
Рационализация схемы дренажей паропроводов
Рационализация конденсатоотводчиков
Значение теплоизоляции и основы ее расчета
Указания по выбору теплоизоляции
Тепловые потери и баланс
Влияние начальных и конечных параметров паровых машин
Наладка парораспределения и допускаемые предельные износы паровых машин
Использование отработавшего пара
Особенности эксплуатации котлов и вспомогательных устройств локомобилей
Характеристика и подготовка жидкого топлива установок с двигателями внутреннего сгорания
Тепловой процесс установок с двигателями внутреннего сгорания
Наладка топливной аппаратуры установок с двигателями внутреннего сгорания
Влияние качества работы компрессоров установок с двигателями внутреннего сгорания
Рациональные схемы охлаждения     двигателей внутреннего сгорания
Тепловой контроль и автоматика      двигателей внутреннего сгорания
Использование отработавшего тепла двигателя внутреннего сгорания

VII. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПАРОПРОВОДОВ И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ
1. Устранение повышенных гидравлических сопротивлений, пропусков и парений
Устранение излишних сопротивлений в трубопроводах между котельной и машинным залом является одним из путей повышения экономичности работы станций.

Колено под углом 90° в зависимости от r/dвн

r|dвн

1

2

4

6

10

Гладкое

0,5

0,3

0,24

0,20

0,17

Складчатое

0,8

0,48

0,39

0,32

0,27

Волнистое

1,0

0,60

0,48

0,40

0,34

Компенсаторы дают сопротивление больше их спрямленной длины в следующее число раз:
линзовый                                                                                                                  1,75
лирообразный гладкий                                                                                           1,60
лирообразный складчатый                                                                                     2,40
лирообразный волнистый                                                                                      3,20
Выполняя плавные повороты с большим радиусом закругления (r/dвн > 4), ставя вентили с малым сопротивлением или задвижки вместо нормальных вентилей, уменьшая число лишних тройников и т. п., мы можем значительно снизить потери давления перед двигателем.
Скорости пара не должны превосходить следующих значений: перегретый пар в магистрали —40—60 м/сек, в ответвлениях — 35—40 м/сек; насыщенный пар соответственно 30—40 и 20— 30 м/сек.
Для повышения экономичности станции весьма существенное значение имеет повседневная борьба с утечками и пропусками пара, так как они, хотя и кажутся порой незначительными, приводят к большим пережогам топлива. Так, например, через отверстие всего в 1 мм2 в атмосферу вытекает, при начальном давлении пара в 10 ата и температуре его 250° С, 3,1 кг/час, что дает годовую потерю пара около 27 т/год или около 4 т топлива.
Парения имеют место при плохо затянутых фланцах, недоброкачественных прокладках, при взаимном перекосе сопрягаемых труб и их фланцев, при недостаточном обеспечении теплового расширения труб, а также вследствие проржавления старых труб до появления прямых свищей. Прокладочный фланцевый материал не должен быть слишком толстым (не более 2 мм).
Прямой паропровод между двумя мертвыми точками должен иметь компенсатор, рассчитанный на термическое удлинение паропровода.

Особенно часто парят плохо заправленные сальники запорной арматуры. Они постоянно находится под воздействием пара, протекающего через вентиль. Поэтому можно рекомендовать устанавливать на шток клапана, сверху его, дополнительную деталь — кольцо с коническим верхом. Аналогично в крышке клапана делается коническая выточка. При полном открытии клапана, когда воздействие на набивку наиболее длительно, дополнительное кольцо, поднимаясь с клапаном, прижимается к крышке клапана и запирает подход пара к сальниковой набивке. Такое приспособление предохраняет набивку от износа и парения.
Парят часто и сальниковые компенсаторы, особенно если они перекашиваются и заедают в работе. Рекомендуется, где это возможно по габаритам, переходить на естественную компенсацию труб или же на гнутые трубчатые компенсаторы, не имеющие парения и не требующие особого надзора.
Установка предохранительного клапана на гидравлическом затворе
Рис. 72. Установка предохранительного клапана на гидравлическом затворе.
Необходимо обращать внимание на возможное пропаривание и пропуски предохранительных клапанов, выводы из которых сделаны через крышу и поэтому мало доступны для наблюдения.
Клапаны эти должны плотно и без перекосов садиться на седло. Нажатие должно быть хорошо обеспечено, а седло и клапан взаимно притерты. Загрязнение седла, недостаточное прикрытие, нечистый пар с механическими примесями (накипь, взвешенные вещества) приводят к быстрому износу клапанов и нарастанию пропусков через них.
Частая проверка предохранительных клапанов приводит к их быстрому износу. Поэтому для устранения прикипания, уменьшения частоты проверок и снижения износа паром устанавливают предохранительный клапан на гидравлическом затворе, образующемся в изогнутом отводе из парового пространства к предохранительному клапану (рис. 72). В этом случае проверка клапана может производиться не чаще двух раз в месяц.
Расчет предохранительного клапана на гидравлическом затворе производится по правилам котлонадзора. Длина изогнутой части трубы выбирается небольшой для того, чтобы у седла клапана была вода (конденсат), а не пар.
Конденсат образуется за счет охлаждения пара и не выходит из трубы вследствие наличия гидравлического затвора.
Согласно правилам котлонадзора по установке предохранительных клапанов разрешается вместо гидравлических затворов в виде изогнутых трубок ставить с тою же целью между клапаном и присоединительным штуцером небольшие закрытые сосуды.
При длительном выключении участка паропровода из эксплуатации следует, кроме прикрытия клапанов, устанавливать заглушки с выведенными из фланцевого соединения хвостовиками, покрашенными в желтый или другой заметный издалека цвет.



 
« Экономика, организация и планирование на АЭС   Экспериментальные ВЭУ большой мощности управления ERDA-NASA »
электрические сети