Стартовая >> Архив >> Генерация >> Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности

Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности

Оглавление
Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности
Вопросы экономичности электростанций
Характеристика топлив для электростанций
Организация правильного хранения твердого топлива
Организация правильного хранения жидкого топлива
Тепловой баланс котельного агрегата
Организационно-технические мероприятия по повышению экономичности котельных
Наладка работы топочных устройств
Мероприятия по повышению эффективности поверхностей нагрева
Некоторые реконструктивные мероприятия
Рационализация тягодутьевых устройств
Приборы теплового контроля и автоматика
Регулятор типа II
Регулятор дутья и тяги
Влияние параметров паротурбинных установок на экономичность
Тепловые характеристики турбины
Применение регенерации как способа экономии тепла
Расширение области использования отборного пара
Перевод конденсационных турбин на режим ухудшенного вакуума
Поддержание надлежащего состояния проточной части турбины
Приборы теплового контроля и автоматика
Значение водоподготовки в деле экономии топлива
Рациональные методы водоподготовки и возврат конденсата
Использование тепла непрерывной продувки котлов
Устранение повышенных гидравлических сопротивлений, пропусков и парений паропроводов
Рационализация схемы дренажей паропроводов
Рационализация конденсатоотводчиков
Значение теплоизоляции и основы ее расчета
Указания по выбору теплоизоляции
Тепловые потери и баланс
Влияние начальных и конечных параметров паровых машин
Наладка парораспределения и допускаемые предельные износы паровых машин
Использование отработавшего пара
Особенности эксплуатации котлов и вспомогательных устройств локомобилей
Характеристика и подготовка жидкого топлива установок с двигателями внутреннего сгорания
Тепловой процесс установок с двигателями внутреннего сгорания
Наладка топливной аппаратуры установок с двигателями внутреннего сгорания
Влияние качества работы компрессоров установок с двигателями внутреннего сгорания
Рациональные схемы охлаждения     двигателей внутреннего сгорания
Тепловой контроль и автоматика      двигателей внутреннего сгорания
Использование отработавшего тепла двигателя внутреннего сгорания

Анатолий Александрович Вознесенский

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА НА ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ МАЛОЙ И СРЕДНЕЙ МОЩНОСТИ
МОСКВА — 1955

электростанция  средней мощности

В книге рассматриваются вопросы экономии топлива на электростанциях малой и средней мощности. Специальные разделы книги посвящены рационализации топливного хозяйства, котельных, паротурбинных установок с паровыми машинами и двигателями внутреннего сгорания.
В книге даются практические рекомендации по вопросам рационального использования тепла на всех участках коммунальных, сельских и небольших промышленных электростанций.
Книга рассчитана на инженеров, техников и мастеров электростанций и может служить практическим руководством в их повседневной борьбе за экономию топлива.

  1. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА — ВАЖНЫЙ ФАКТОР СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ НА ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ

Намеченный XIX съездом КПСС рост производства во всех отраслях народного хозяйства требует значительного повышения выработки электроэнергии. В связи с этим большое народнохозяйственное значение приобретают вопросы снижения себестоимости электроэнергии.
Важным источником снижения себестоимости является экономия топлива. Передовые энергосистемы имеют заметные успехи в повышении экономичности своих электростанций. Например, по Мосэнерго систематически, из года в год, снижались затраты топлива на производство электрической и тепловой энергии, что видно из табл. 1.
Таблица 1
Изменение удельных расходов топлива по электростанциям системы Мосэнерго по годам


Годы

1940

1947

1948

1949

1950

1951

1952

Удельный расход условного топлива:
на выработку электроэнергии, г/квт-ч .... ...

556

550

533

515

502

488

474

на выработку тепла, кг/мгкал

192,2

192,8

188,4

185,3

181,3

179,5

177,1

Такие результаты в борьбе за экономию топлива были достигнуты путем повышения начальных параметров пара, правильной топливоподготовкой, интенсификацией работы поверхностей нагрева котлов, расширением использования теплофикационных возможностей двигателей, повседневной рационализацией работы действующего оборудования и, наконец, увеличением автоматизации оборудования с 5,2% в 1947 г. до 85,7% в 1953 г.

Между тем на электростанциях небольшой мощности наблюдаются высокие удельные расходы топлива, и даже значительные пережоги его, по сравнению с плановыми данными. Это свидетельствует о настоятельной необходимости поднять уровень эксплуатации большого количества малых и средних электростанций, которые в общей сложности сжигают значительную долю топлива.

 По каким основным направлениям должна идти эта работа?

На котельных агрегатах, кроме установления экономичных режимов эксплуатации, основанных на внимательном изучении теплотехнических характеристик котлов и оснащения установок необходимыми контрольно-измерительными приборами, нужно смело внедрять механизированные топки, более полно экранировать котлы и увеличивать объемы топок, развивать хвостовые поверхности нагрева и т. д. В большинстве случаев такая реконструкция котельных требует усиления и тягодутьевых устройств.
На паросиловых агрегатах в технически целесообразных пределах поднимаются начальные параметры (большей частью температура перегрева в паровых машинах), вводятся специальные режимы работы (отбор пара у турбин для технологических и теплофикационных нужд, увеличение существующих отборов, перевод агрегатов на работу с ухудшенным вакуумом и т. д.). Обеспечивается правильное распределение нагрузок между действующими агрегатами в соответствии с их тепловыми характеристиками, устанавливается режим наивыгоднейшего вакуума.
В установках с двигателями внутреннего сгорания, наряду с наладочными работами, обеспечивающими правильное газораспределение, осуществляется перевод двигателей с жидкого топлива на газообразное, причем для газификации используются местные низкосортные топлива и отходы производства и сельского хозяйства. Устанавливаются низкотемпературные тепло- утилизаторы на отходящих газах двигателей.
Многочисленные исследования показывают, что на всех электростанциях малой и средней мощности имеются большие, еще неиспользованные возможности для систематического увеличения экономичности их работы.



 
« Экономика системной ветроэнергетики   Экспериментальные ВЭУ большой мощности управления ERDA-NASA »
электрические сети