Стартовая >> Архив >> Генерация >> Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности

Рационализация конденсатоотводчиков - Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности

Оглавление
Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности
Вопросы экономичности электростанций
Характеристика топлив для электростанций
Организация правильного хранения твердого топлива
Организация правильного хранения жидкого топлива
Тепловой баланс котельного агрегата
Организационно-технические мероприятия по повышению экономичности котельных
Наладка работы топочных устройств
Мероприятия по повышению эффективности поверхностей нагрева
Некоторые реконструктивные мероприятия
Рационализация тягодутьевых устройств
Приборы теплового контроля и автоматика
Регулятор типа II
Регулятор дутья и тяги
Влияние параметров паротурбинных установок на экономичность
Тепловые характеристики турбины
Применение регенерации как способа экономии тепла
Расширение области использования отборного пара
Перевод конденсационных турбин на режим ухудшенного вакуума
Поддержание надлежащего состояния проточной части турбины
Приборы теплового контроля и автоматика
Значение водоподготовки в деле экономии топлива
Рациональные методы водоподготовки и возврат конденсата
Использование тепла непрерывной продувки котлов
Устранение повышенных гидравлических сопротивлений, пропусков и парений паропроводов
Рационализация схемы дренажей паропроводов
Рационализация конденсатоотводчиков
Значение теплоизоляции и основы ее расчета
Указания по выбору теплоизоляции
Тепловые потери и баланс
Влияние начальных и конечных параметров паровых машин
Наладка парораспределения и допускаемые предельные износы паровых машин
Использование отработавшего пара
Особенности эксплуатации котлов и вспомогательных устройств локомобилей
Характеристика и подготовка жидкого топлива установок с двигателями внутреннего сгорания
Тепловой процесс установок с двигателями внутреннего сгорания
Наладка топливной аппаратуры установок с двигателями внутреннего сгорания
Влияние качества работы компрессоров установок с двигателями внутреннего сгорания
Рациональные схемы охлаждения     двигателей внутреннего сгорания
Тепловой контроль и автоматика      двигателей внутреннего сгорания
Использование отработавшего тепла двигателя внутреннего сгорания

Необходимо правильно выбирать производительность конденсатоотводчика и его тип, тщательно выполнять монтаж и систематически наблюдать за его работой. В противном случае конденсатоотводчик вместо сохранения тепла пара может стать источником дополнительных его потерь. На паропроводах при давлении ниже 0,5 ати ставятся гидравлические затворы, сифоны; при давлении до 14 ати— водоотводчики с открытым поплавком, а выше 14 ати — с закрытым поплавком.
Производительность конденсатоотводчика выбирается по удвоенному максимальному расходу, во избежание переполнения водоотделителя или паропровода конденсатом и неустойчивой его работы.
Схема сборника дренажа с пароструйным компрессором
Рис. 76. Схема сборника дренажа с пароструйным компрессором:
1 — дренаж; 2 — острый пар; 3 — эжектор; 4 — пар вскипания; 5 — пар к потребителям.
Производительность конденсатоотводчиков может быть определена по формуле:
(109)
где: d — диаметр клапана, мм·,
φ — коэффициент расхода в зависимости от качества отверстия, равный 0,70—0,85;
∆р — разность давлений пара в водоотводчике и за ним, кг/см2.
Вес поплавка конденсатоотводчика должен быть больше суммы давления на клапан снизу и сопротивлений при движении, чтобы поплавок, после заполнения конденсатом опускался и открывал клапан.
Для правильной работы конденсатоотводчика необходимо установить его строго горизонтально. Для контроля работы по отсутствию пролетного пара за конденсатоотводчиком рекомендуется установить контрольную трубку диаметром 3/8" с выходным вентильном. Если при открытии вентилька идет пар, а не конденсат, то конденсатоотводчик не отрегулирован или неисправен.
В случае отсутствия конденсатоотводчиков заводского изготовления их несложно сделать в мастерской электростанции.

На рис. 77 изображен конденсатоотводчик для повышенного давления, где конус с лабиринтами является хорошим препятствием для выхода пара, но пропускает конденсат в нужном регулируемом количестве. Если поплавковые конденсатоотводчики допускают утечку пара до 15% веса конденсата, то лабиринтные конденсатоотводчики не дают пропусков пара больше 3—5% и хорошо работают при давлении до 60 атм. Расчет лабиринтового водоотводчика в первом приближении делается по формуле (109), но с пониженным до 0,5 коэффициентом φ. Регулировка освобождает от точного метода расчета.
Конденсатоотводчик для повышенного давления
Рис. 77. Конденсатоотводчик для повышенного давления.
На рис. 78 показан конденсатоотводчик системы инж. А. А. Боброва, обладающий хорошими эксплуатационными качествами. Такой конденсатоотводчик может быть изготовлен на месте.
Клапанный узел, от которого зависит в значительной степени качество работы прибора, вынесен на верх крышки конденсатоотводчика, что позволяет ремонтировать его с минимальной потерей времени и быстро заменять клапан и его гнездо. Детали клапанного узла приведены, на рис. 78, а.
При равномерном расходе пара и при давлении до 4 ати можно заменить конденсатоотводчики простейшими подпорными шайбами [26] (рис. 79), уход за которыми значительно проще Регулировка заключается в правильном подборе дросселирующего отверстия, определяемого по формуле:
(ПО).
где: GK— максимально возможное количество конденсата, кг/час; d — диаметр отверстия, мм;
Δρ — перепад давлений до и после подпорной шайбы, кг/см2.
Количество конденсата GK, в свою очередь, определится по формуле (при φ = 0,67 — необработанное отверстие):
(111).
Расход пара через это же отверстие:
(112)

Рис. 78. а, б, в. Конденсатоотводчик для пара низкого давления системы инж. Боброва
Детали клапанного узла конденсатоотводчика.

Конденсатоотводчик

 1— цилиндр; 2—днище, 3—глухой болт М12Х1,75; 4— запорный стержень; 5 стаrан; 6 — входной патрубок; 7 — фланец; 8—болт М16Х2; 9 — фланец; 10 контргайка; 11 — клапанная муфта; 12 — клапанное гнездо; 13— конусный клапан; 14 — кольцо жесткости; 15 —глухой фланец (крышка); 16 — муфта газовая; 17 — калач, 18— контргайка; 19 — патрубок под сгон; 20 — выходной патрубок; 21 — тройник газовый; 22 — головка вентиля; 23 — исходящий патрубок.

Подпорные шайбы работают сравнительно удовлетворительно в системе парового отопления и в других подобных местах, где расход пара относительно постоянен.
Подпорные шайбы
Рис. 79. Подпорные шайбы.
Подпорные шайбы при некотором усложнении конструкции могут быть выполнены с регулируемым и прочищаемым без разборки соединения отверстием, например, с регулирующей площадь прохода через шайбу подвижной иглой.



 
« Экономика, организация и планирование на АЭС   Экспериментальные ВЭУ большой мощности управления ERDA-NASA »
электрические сети