Стартовая >> Архив >> Генерация >> Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности

Регулятор дутья и тяги - Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности

Оглавление
Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности
Вопросы экономичности электростанций
Характеристика топлив для электростанций
Организация правильного хранения твердого топлива
Организация правильного хранения жидкого топлива
Тепловой баланс котельного агрегата
Организационно-технические мероприятия по повышению экономичности котельных
Наладка работы топочных устройств
Мероприятия по повышению эффективности поверхностей нагрева
Некоторые реконструктивные мероприятия
Рационализация тягодутьевых устройств
Приборы теплового контроля и автоматика
Регулятор типа II
Регулятор дутья и тяги
Влияние параметров паротурбинных установок на экономичность
Тепловые характеристики турбины
Применение регенерации как способа экономии тепла
Расширение области использования отборного пара
Перевод конденсационных турбин на режим ухудшенного вакуума
Поддержание надлежащего состояния проточной части турбины
Приборы теплового контроля и автоматика
Значение водоподготовки в деле экономии топлива
Рациональные методы водоподготовки и возврат конденсата
Использование тепла непрерывной продувки котлов
Устранение повышенных гидравлических сопротивлений, пропусков и парений паропроводов
Рационализация схемы дренажей паропроводов
Рационализация конденсатоотводчиков
Значение теплоизоляции и основы ее расчета
Указания по выбору теплоизоляции
Тепловые потери и баланс
Влияние начальных и конечных параметров паровых машин
Наладка парораспределения и допускаемые предельные износы паровых машин
Использование отработавшего пара
Особенности эксплуатации котлов и вспомогательных устройств локомобилей
Характеристика и подготовка жидкого топлива установок с двигателями внутреннего сгорания
Тепловой процесс установок с двигателями внутреннего сгорания
Наладка топливной аппаратуры установок с двигателями внутреннего сгорания
Влияние качества работы компрессоров установок с двигателями внутреннего сгорания
Рациональные схемы охлаждения     двигателей внутреннего сгорания
Тепловой контроль и автоматика      двигателей внутреннего сгорания
Использование отработавшего тепла двигателя внутреннего сгорания

На рис. 46 представлен регулятор дутья, а на рис. 47 — регулятор тяги, изготовленные, по предложению т. Ф. С. Вотинова, силами работников электростанции [15]. В качестве рабочего тела используется сжатый воздух давлением 4,5 ати.
Регулятор дутья предназначен для регулирования подачи дутьевого воздуха под колосниковую решетку и острого дутья в топку.
Регулирование производится перестановкой угла лопаток направляющих аппаратов на всасе основного вентилятора и вентилятора острого дутья.
При этом открывается канал 10, через который из трубки 13 входит сжатый воздух и проходит в верхнюю часть цилиндра сервомотора. Поршень и шток сервомотора, опускаясь книзу, при помощи рычагов воздействуют на направляющие аппараты вентиляторов и уменьшают количество подаваемого воздуха.
Золотник сервомотора снабжен рычагами обратной связи 8 и 9, которые возвращают- золотник в среднее положение; при этом подача воздуха в цилиндр сервомотора прекращается и поршень сервомотора останавливается на месте.
При понижении давления пара происходит обратное действие системы.

Регулятор дутья
Рис. 46. Регулятор дутья.
Регулятор состоит из импульсной пружины 2, струйной трубки 5, поплавка 14 и сервомотора.
Принцип работы регулятора: при повышении давления пара в котле импульсная пружина 2 начинает выпрямляться и при помощи планки 3 отклоняет струйную трубку 5 влево. Сжатый воздух, выходящий из струйной трубки, начинает поступать по трубке 6 под поплавок 14, который при этом поднимается кверху, поднимая при помощи системы рычагов поршень золотника.
Регулятор тяги
Рис. 47. Регулятор тяги.

Регулятор тяги предназначен для поддержания постоянного разрежения в топке котла. Перед паровым пучком кипятильных труб котла устанавливается трубка 1, которая сообщается с пространством под поплавком 2. Последний плавает в воде и через рычаги 3, 4, 5, 6, 7 передает движение золотнику сервомотора. Золотник сервомотора снабжен устройством обратной связи при помощи рычагов 5, 6, 7.
При увеличении разрежения в топке свыше 2 мм вод. ст. поплавок 2 опускается книзу и посредством рычагов 3, 4, 5 перемещает золотник также книзу. Окно 13 золотника открывается для выпуска сжатого воздуха в нижнюю часть цилиндра сервомотора. Шток сервомотора поднимается кверху, переставляя кольцо, перекрывает лопатки направляющего аппарата, т. е. снижает производительность дымососа.
Механизм обратной связи 5, 7, 8 служит для восстановления золотника в исходное среднее положение, чем уменьшается инерция регулятора. При уменьшении разрежения в топке действие регулятора происходит в обратном порядке.
Колебание разрежения при работе регулятора не превышает + 1 мм вод. ст.



 
« Экономика, организация и планирование на АЭС   Экспериментальные ВЭУ большой мощности управления ERDA-NASA »
электрические сети