Стартовая >> Архив >> Генерация >> Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности

Рационализация схемы дренажей паропроводов - Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности

Оглавление
Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности
Вопросы экономичности электростанций
Характеристика топлив для электростанций
Организация правильного хранения твердого топлива
Организация правильного хранения жидкого топлива
Тепловой баланс котельного агрегата
Организационно-технические мероприятия по повышению экономичности котельных
Наладка работы топочных устройств
Мероприятия по повышению эффективности поверхностей нагрева
Некоторые реконструктивные мероприятия
Рационализация тягодутьевых устройств
Приборы теплового контроля и автоматика
Регулятор типа II
Регулятор дутья и тяги
Влияние параметров паротурбинных установок на экономичность
Тепловые характеристики турбины
Применение регенерации как способа экономии тепла
Расширение области использования отборного пара
Перевод конденсационных турбин на режим ухудшенного вакуума
Поддержание надлежащего состояния проточной части турбины
Приборы теплового контроля и автоматика
Значение водоподготовки в деле экономии топлива
Рациональные методы водоподготовки и возврат конденсата
Использование тепла непрерывной продувки котлов
Устранение повышенных гидравлических сопротивлений, пропусков и парений паропроводов
Рационализация схемы дренажей паропроводов
Рационализация конденсатоотводчиков
Значение теплоизоляции и основы ее расчета
Указания по выбору теплоизоляции
Тепловые потери и баланс
Влияние начальных и конечных параметров паровых машин
Наладка парораспределения и допускаемые предельные износы паровых машин
Использование отработавшего пара
Особенности эксплуатации котлов и вспомогательных устройств локомобилей
Характеристика и подготовка жидкого топлива установок с двигателями внутреннего сгорания
Тепловой процесс установок с двигателями внутреннего сгорания
Наладка топливной аппаратуры установок с двигателями внутреннего сгорания
Влияние качества работы компрессоров установок с двигателями внутреннего сгорания
Рациональные схемы охлаждения     двигателей внутреннего сгорания
Тепловой контроль и автоматика      двигателей внутреннего сгорания
Использование отработавшего тепла двигателя внутреннего сгорания

Нормальная схема дренажей представлена на рис. 73. Конденсат через дренажный патрубок и запорный вентиль 1 может быть выпущен через вентиль 2 и воронку с сеткой в линию свободного дренажа 3. Этой линией пользуются для отвода конденсата в начальный период прогрева и опорожнения паропровода после отключения.
Линия пускового дренажа 4 рассчитывается на полное давление, присоединяется через два вентиля 1 и 5 и служит для продувки паропровода.
Схема дренажей паропроводов
Рис. 73. Схема дренажей паропроводов.
Линия автоматического дренажа 6 постоянно отводит через водоотводчик 7 конденсат, образующийся при работе паропровода.
Неудовлетворительная эксплуатация дренажей системы или неправильное ее выполнение приводят к гидравлическим ударам, течи труб и к большой потере конденсата (до 10%) и, следовательно, к пережогу топлива. Специальные работы ОРГРЭС по рационализации дренажных систем привели к выводам, сущность которых заключается в том, что водоотводчики, поскольку они сами часто являются источниками потерь тепла, могут быть демонтированы у водоотделителей турбин, находящихся в непрерывной работе. То же относится и к паропроводам перегретого пара, находящимся под постоянным потоком пара.
У паропроводов и водоотделителей, где удален автоматический дренаж, следует установить на трубах пускового дренажа гильзы для термометров с целью контроля открытия вентилей пускового дренажа при пуске и прогреве.
Водоотводчики должны быть сохранены на паропроводах перегретого пара, работающих с частыми пусками и остановками, а также на паропроводах насыщенного пара.

Линии с разными давлениями не соединяются вместе, а направляются самостоятельно в дренажные баки или в деаэраторы, испарители и т. д. Вся дренажная система, во избежание больших тепловых потерь, тщательно изолируется и уплотняется.
Дренаж представляет собою перегретую воду, находящуюся под давлением, превышающим атмосферное. Поэтому при выпуске его в сосуды с меньшем давлением образуется пар. вторичного вскипания. Если этот пар уйдет в атмосферу, то он унесет с собой значительное количество тепла. Количество вторичного пара, получаемого при падении давления перегретой воды, определяется по формуле:
(107)
где: i' — теплосодержание перегретой воды до падения давления, ккал/кг·,
н' — теплосодержание воды при давлении в расширителе, ккал/кг·,
h" — теплосодержание сухого насыщенного пара при давлении в расширителе, ккал/кг.
Значения величины Δ для различных перепадов давления приведены в табл. 20.
Таблица 20
Значения величины Δ

Количество уносимого вторичным паром тепла равно:
q = Δ (i2 - i2) ккал/кг.                                                                             (108)
Для использования тепла пара вторичного вскипания выполняются различные схемы. Расчет основного приемника дренажа, служащего для отделения пара, в общем не отличается от изложенного выше расчета сепаратора.

На рис. 74 показана схема комбинированного закрытого сборника 1, из которого пар вторичного вскипания 2 может направляться к потребителям низкого давления или превращаться в конденсат 5 за счет охлаждения в теплообменнике 4 питательной или иной водой. Высота расположения теплообменника 4 должна обеспечивать свободный сток конденсата пара вторичного вскипания.
Схема комбинированного сборника дренажа
Рис. 74. Схема комбинированного сборника дренажа.
На рис. 75 показан способ предварительного охлаждения дренажа перед поступлением в закрытый сборник. Температура здесь понижается до любой заданной величины и вскипания охлажденного конденсата не происходит.
Давление пара вторичного вскипания может быть несколько поднято (рис. 76) острым паром в пароструйном компрессоре. Такой пар используется или в ступенях низкого давления турбины, или на цели отопления. Эта схема широко начинает применяться как высокоэффективная на нефтезаводах, текстильных фабриках, при сушке гипсовых изделий и т. д.
Схема сборника дренажа с предварительным охлаждением конденсата
Рис. 75. Схема сборника дренажа с предварительным охлаждением конденсата:
1 — дренаж; 2 — охладитель; 3 — подогретая вода; 4 — охлажденный конденсат.
Собираемый в баках дренаж должен тщательно оберегаться от охлаждения и заражения кислородом. Поэтому баки и конденсатопроводы следует тщательно изолировать, баки плотно закрывать, а при необходимости сообщения их с атмосферой это делать через антикислородный фильтр (который выполняется из цилиндрического или иной формы бачка), в котором между дырчатыми листами положен слой стальной стружки высотой 0,8—1,2 м. Стружка для активизации поглощения проникающего кислорода предварительно обезжиривается раствором каустической соды (1%).



 
« Экономика, организация и планирование на АЭС   Экспериментальные ВЭУ большой мощности управления ERDA-NASA »
электрические сети