Стартовая >> Архив >> Генерация >> Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности

Характеристика и подготовка жидкого топлива установок с двигателями внутреннего сгорания - Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности

Оглавление
Экономия топлива на электростанциях малой и средней мощности
Вопросы экономичности электростанций
Характеристика топлив для электростанций
Организация правильного хранения твердого топлива
Организация правильного хранения жидкого топлива
Тепловой баланс котельного агрегата
Организационно-технические мероприятия по повышению экономичности котельных
Наладка работы топочных устройств
Мероприятия по повышению эффективности поверхностей нагрева
Некоторые реконструктивные мероприятия
Рационализация тягодутьевых устройств
Приборы теплового контроля и автоматика
Регулятор типа II
Регулятор дутья и тяги
Влияние параметров паротурбинных установок на экономичность
Тепловые характеристики турбины
Применение регенерации как способа экономии тепла
Расширение области использования отборного пара
Перевод конденсационных турбин на режим ухудшенного вакуума
Поддержание надлежащего состояния проточной части турбины
Приборы теплового контроля и автоматика
Значение водоподготовки в деле экономии топлива
Рациональные методы водоподготовки и возврат конденсата
Использование тепла непрерывной продувки котлов
Устранение повышенных гидравлических сопротивлений, пропусков и парений паропроводов
Рационализация схемы дренажей паропроводов
Рационализация конденсатоотводчиков
Значение теплоизоляции и основы ее расчета
Указания по выбору теплоизоляции
Тепловые потери и баланс
Влияние начальных и конечных параметров паровых машин
Наладка парораспределения и допускаемые предельные износы паровых машин
Использование отработавшего пара
Особенности эксплуатации котлов и вспомогательных устройств локомобилей
Характеристика и подготовка жидкого топлива установок с двигателями внутреннего сгорания
Тепловой процесс установок с двигателями внутреннего сгорания
Наладка топливной аппаратуры установок с двигателями внутреннего сгорания
Влияние качества работы компрессоров установок с двигателями внутреннего сгорания
Рациональные схемы охлаждения     двигателей внутреннего сгорания
Тепловой контроль и автоматика      двигателей внутреннего сгорания
Использование отработавшего тепла двигателя внутреннего сгорания

IX. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ УСТАНОВОК С ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩИМИ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ
1. Характеристика и подготовка жидкого топлива

Высокий к. п. д. двигателей не может быть обеспечен при применении неправильно выбранного или неправильно подготовленного топлива. В качестве жидких топлив на электростанциях употребляются топлива марок ДТ-1 (М3), ДТ-2 (М4), ДТ-3 (М5) ГОСТ 1667—51.
Большая вязкость топлива, зависящая от содержания смол и парафина, требует повышенных затрат тепла на предварительный подогрев топлива и электроэнергии на его перекачку. Вязкость топлива снижается при подогреве. Температура подогрева должна быть на 10—15° С ниже температуры вспышки, что необходимо с точки зрения пожарной безопасности.
Высокий процент содержания смол в топливе ухудшает к. п. д. двигателя, так как растягивает процесс сгорания и вызывает пригорание поршневых колец. Содержание парафина в подогретом топливе не вредит нормальному процессу, а часто даже снижает удельные расходы топлива на 3—5%.
Наличие золы и коксуемость топлива способствуют износу поршневой группы и клапанов и сокращают длительность работы двигателя между ремонтами.
Механические примеси действуют аналогично. Они изнашивают аппаратуру топливной системы и форсунки, что особенно недопустимо для бескомпрессорных двигателей. Применение сепарации освобождает топливо от механических примесей.
Вода в топливе может вызвать перебои в работе двигателей. Подогрев, отстой и сепарация резко снижают содержание воды в топливе до допустимых величин.
Сера при сгорании образует агрессивные по отношению к стальным поверхностям сернистые газы, что может вызвать разъедание выхлопных трубопроводов, газоутилизатора и глушителя, особенно при охлаждении газов до температуры точки росы. Это имеет место при пусках, остановках двигателей или при работе длительное время с малой степенью нагрузки.
Кислоты совершенно не должны содержаться в топливе.
При высокой температуре застывания (для грозненского парафинистого мазута до +36° С) требуется особенно тщательная эксплуатация топливного хозяйства, так как охлаждение мазута на каком-либо участке быстро приводит к образованию плотных пробок, парализующих нормальное движение топлива.
Особенное внимание нужно обращать на трубопроводы с малым диаметром, где подобные явления чаще.
Подогрев топлива, выше рекомендуемого ПТЭ, не нужен, так как он ведет к перерасходам тепла и, кроме того, приводит к быстрому коксованию топлива и обгоранию выходных отверстий форсунок, что нарушает качество распиливания и сгорания топлива.
Топливо марок ДТ-2 и ДТ-3, предназначенное для бескомпрессорных двигателей со струйным распыливанием, подготовляется путем обязательного отстоя, сепарации и фильтрации по схемам и указаниям инструкций, приложенных к правилам технической эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. Для прочих типов двигателей достаточно отстоя и фильтрации.
Топлива марок ДТ-1 и ДТ-2 должны отстаиваться в течение не меньше, чем 8—10 часов, а марки ДТ-3 — не меньше 10—14 часов. При этом подогрев топлива надо вести спокойно, чтобы не возбуждать интенсивных конвекционных токов, которые нарушают процесс отстоя от воды и механических примесей. Содержание воды перед двигателями не должно превышать 0,3%. Двигатели со струйным распыливанием требуют особенно тщательной топливоподготовки и тонкой безупречной фильтрации.
Необходимо подчеркнуть, что плохо налаженный контроль за топливоподготовкой прямо приводит к несовершенному сгоранию топлива, к дымлению, коксованию, перебоям в работе и перерасходам топлива.



 
« Экономика системной ветроэнергетики   Экспериментальные ВЭУ большой мощности управления ERDA-NASA »
электрические сети